Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Имплементация цифрового образования: проблемы и пути решения

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-9-1021-1025

Аннотация

Цель. Определить ключевые проблемы, возникающие у участников образовательного процесса при имплементации цифрового обучения в образовательную среду учебной организации, и сформулировать возможные пути решения обозначенных проблем.

Задачи. Проанализировать механизм внедрения цифровых технологий в образовательный процесс; выявить слабые места в процессе активного внедрения дистанционного обучения; обозначить возможности для развития цифрового образования.

Методология. Исследование проведено с помощью методов системного подхода, сравнительного и структурного анализа, приемов аналитического и теоретического обобщения.

Результаты. Выделены основные проблемы имплементации цифрового образования; сформулированы две ведущие траектории развития, способствующие повышению эффективности и качества образовательных услуг на основе цифровых технологий.

Выводы. Среди главных проблем имплементации цифрового обучения — дефицит «живого» общения и очного взаимодействия между педагогом и обучающимися; недостаточное техническое оснащение (потребность в компьютерах, ноутбуках, планшетах); слабые характеристики оборудования, на котором размещены информационные ресурсы и большой объем передаваемой информации. В качестве возможных путей решений обозначены две основные траектории развития: во-первых, повышение качества образовательного контента, во-вторых, разработка эффективного инструментария, т. е. современной образовательной онлайн-платформы.

Об авторах

В. Я. Дмитриев
Санкт-­Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Дмитриев Владимир Яковлевич - кандидат экономических наук, проректор по внешним связям и работе с абитуриентами

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а



Т. А. Игнатьева
Санкт­-Петербургский государственный экономический университет
Россия

Игнатьева Татьяна Александровна - аспирант

191023, Санкт-Петербург, Набережная канала Грибоедова, д. 30-32



А. О. Иванова
Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО)
Россия

Иванова Анастасия Олеговна - магистрант

197101, Санкт-Петербург, Кронверкский пр., д. 49



В. П. Пилявский
Санкт­-Петербургский институт бизнеса и инноваций
Россия

Пилявский Валерий Павлович - доктор экономических наук, профессор, ректор

199106, Санкт-Петербург, Гаванская ул., д. 3



Список литературы

1. Блинов В. И., Дулинов М. В., Есенина Е. Ю., Сергеев И. С. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. М.: Перо, 2019. 72 с.

2. Красовский И. Н., Пилявский П. В., Игнатьева Т. А. Перспективы развития онлайн-образования на рынке образовательных услуг // Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. В. Л. Василёнка. СПб.: Университет ИТМО, 2019. С. 567–570.

3. Агранович М. С переходом в онлайн нагрузка на преподавателей вузов увеличилась // Российская газета. 2020. 20 мая. URL: https://rg.ru/2020/05/20/s-perehodom-v-onlajn-nagruzka-naprepodavatelej-vuzov-uvelichilas.html (дата обращения: 15.08.2020).

4. Самойдюк А. Насколько гаджеты вредны детям? Вот что говорят последние исследования [Электронный ресурс] // RB.ru. 2019. 18 апреля. URL: https://rb.ru/story/are-screens-bad-forkids/ (дата обращения: 15.08.2020).

5. Васильева Е. В., Дмитриев В. Я., Жолдасов В. В., Пилявский В. П. Трансформация образовательных услуг в экономике знаний // Вестник Национальной академии туризма. 2015. № 2 (34). С. 66–68.

6. Сапрыкина Д. И., Волохович А. А. Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей. М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2020. 32 с.

7. Вольчик В. В., Ширяев И. М. Дистанционное высшее образование в условиях самоизоляции и проблема институциональных ловушек // Актуальные проблемы экономики и права. 2020. Т. 14. № 2. С. 235–248. DOI: 10.21202/1993-047X.14.2020.2.235-248

8. Кувшинова Е. Е. Дистанционное обучение в условиях кризиса 2020 (на примере Финансового университета при Правительства РФ) // Современное педагогическое образование. 2020. № 4. С. 8–15.

9. Свищёв А. В., Казарян М. А. Эффективность внедрения в учебный процесс дистанционного образования с применением информационных систем и технологий // Colloquium-journal. 2020. № 10-2 (62). С. 116–118. DOI: 10.24411/2520-6990-2020-11709

10. Щадная М. А. Дистанционное обучение в современной реальности // Наука, техника и образование. 2020. № 5 (69). С. 74–76.

11. Korepanova N. V., Starodubova E. A. Дистанционное обучение: проблемы и перспективы // Cross – Cultural Studies: Education and Science. 2020. Vol. 5. No. 2. С. 139–149. DOI: 10.24411/2470-1262-2020-10086


Рецензия

Для цитирования:


Дмитриев В.Я., Игнатьева Т.А., Иванова А.О., Пилявский В.П. Имплементация цифрового образования: проблемы и пути решения. Экономика и управление. 2020;26(9):1021-1025. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-9-1021-1025

For citation:


Dmitriev V.Ya., Ignat’eva T.A., Ivanova A.O., Pilyavskiy V.P. Implementation of Digital Education: Problems and Solutions. Economics and Management. 2020;26(9):1021-1025. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-9-1021-1025

Просмотров: 577


ISSN 1998-1627 (Print)