Банковский маркетинг: особенности, новые тенденции и перспективы
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-7-83-88
Аннотация
Значимость темы исследования обусловлена необходимостью развития теории и практики формирования банковского маркетинга, его особенностей и новых тенденций, связанных с данным понятием. Перспективы развития банков, их способность оперативно и эффективно решать новые задачи, которые требует рынок, прослеживаются именно на базе современных форм, методов менеджмента и творческого использования возможностей финансового маркетинга.
Цель. Изучить особенности, принципы, условия и факторы появления, а также перспективы развития банковского маркетинга, форм его управления в современных экономических условиях.
Задачи. Выявить приоритетные тенденции и перспективные направления развития банковского маркетинга в Азербайджане на современном этапе.
Методология. Методологической и теоретической основой послужило применение системного подхода к анализу предмета исследования, концептуальных подходов, изложенных в трудах азербайджанских, российских и зарубежных ученых по вопросам банковского маркетинга. В статье с применением методов раскрыта сущность банковского маркетинга, представлены виды и организация маркетинговых исследований, установлены характерные черты и новые формы, направления развития банковского маркетинга.
Результаты. С помощью общих методов научного познания в различных аспектах выявлены характерные черты, тенденции и новые направления в банковском маркетинге. Обзор научных публикаций показал, что наибольший интерес в научных трудах представляют общие концептуальные подходы применения маркетинга на практике. На наш взгляд, вопросы комплексной организации системы банковского маркетинга, его реализации на основе нововведений по продвижению банковских продуктов и услуг на финансовый рынок, а также обоснования каналов доставки их до потребителей мало исследованы. Поэтому тема нашего исследования представляется актуальной, определяется неизбежностью оптимизации организационной структуры банка посредством комплексной реализации системы маркетинга.
Выводы. Исследованы теоретические и практические вопросы, посвященные банковскому маркетингу. В итоге определена его специфика, отражены характерные черты данного механизма, условия и факторы появления, проанализированы перспективы в условиях цифровой экономики.
Об авторах
Эльхан Нариман оглы ВалиевАзербайджан
директор, доктор философии по экономике (PhD)
Эмин Назим оглы Вейсов
Беларусь
магистрант
Список литературы
1. Mamedov Z. F. Küresel Mali Kriz Ortamında Azerbaycan Bankacılık Sektörünün Yapısı, Özellikleri ve Sorunları // Amme İdaresi Dergisi. 2011. Cilt 44, sayı 3. 2011. S. 173–203.
2. Основы банковской деятельности / под ред. К. Р. Тагирбекова. М.: ИНФРА-М, 2003. 715 c.
3. Попова Н. Ю., Хабаров В. И. Банковский маркетинг. М.: МПФА, 2004. 165 с.
4. Финансовый маркетинг: теория и практика / под общ. ред. С. В. Карповой. М.: ЮРАЙТ, 2013. 424 с.
5. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) / под ред. О. И. Лаврушина. М.: Юрист, 2002. 688 с.
6. Усоскин В. М. Современный коммерческий банк: управление и операции. М.: Все для вас, 1993. 320 с.
7. Фрост С. М. Настольная книга банковского аналитика: деньги, риски и профессиональные приемы. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006. 643 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс. СПб.: Питер, 2001. 495 с.
9. Мамедов З. Ф., Аббасов А., Алиев С. Цифровизация банковского сектора: новые вызовы и перспективы // Экономика и управление. 2019. № 6 (164). С. 82–89.
Рецензия
Для цитирования:
Валиев Э., Вейсов Э. Банковский маркетинг: особенности, новые тенденции и перспективы. Экономика и управление. 2019;(7):83-88. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-7-83-88
For citation:
Valiev E.N., Veysov E.N. Bank Marketing: Features, New Trends, and Prospects. Economics and Management. 2019;(7):83-88. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-7-83-88