Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Форматы франчайзинга в общественном питании в России

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-10-97-101

Аннотация

Исследование посвящено вопросам развития франчайзинга в общественном питании в России.

Цель. Выявить ключевые факторы, способствующие успеху франчайзинга в общественном питании в России, а также определить, какие форматы франчайзинга применяются в российском государстве.

Задачи. Провести анализ материалов информационных порталов о франчайзинге, а также изучить исследовательские работы, посвященные данной теме.

Методология. В статье для достижения поставленной цели использованы методы анализа и синтеза, систематизации и структурирования информации, классификационные подходы.

Результаты. Рост рынка общественного питания в Российской Федерации (РФ) привел к популяризации франчайзинга, а появляющиеся дополнительные возможности ведения бизнеса способствуют развитию новых форматов франчайзинга.

Выводы. Успех франчайзинга во многом зависит от ее покупателя. Поэтому при открытии франчайзинговой точки под влиянием множества факторов (ее месторасположения, специфики региона) происходит формирование и развитие новых форматов франчайзинга.

Об авторе

Ф. Н. Велиева
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия

Велиева Флора Нураддиновна – аспирант

119991, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 46



Список литературы

1. Гостиницы, рестораны (общественное питание). Оборот общественного питания [Электронный ресурс] // Единая межведомственная информационная система (ЕМИСС): государственная статистика. URL: https://fedstat.ru/indicator/31258# (дата обращения: 10.09.2019).

2. Валовой внутренний продукт. Годовые данные [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики: офиц. сайт. URL: https://www.gks.ru/storage/mediabank/tab1(1).htm (дата обращения: 19.08.2019).

3. Франчайзинг. Точки роста 2018 [Электронный ресурс] // Buybrand.ru. URL: https://www.buybrand.ru/articles/18473/ (дата обращения: 19.08.2019).

4. Jones A. The Successful Franchise Restaurant Mode [Электронный ресурс] // Market Realist. URL: https://marketrealist.com/2014/12/successful-franchise-restaurant-model/ (дата обращения: 27.08.2019).

5. Waddell B. Looking at the Future of Restaurant Franchising [Электронный ресурс] // The Rail. URL: https://www.therail.media/stories/2019/7/9/looking-at-the-future-of-restaurant-franchising (дата обращения: 27.08.2019).

6. Gim J., Jang S. Heterogeneous Dividend Behaviors: The Role of Restaurant Franchising // International Journal of Hospitality Management. 2019. Vol. 80. P. 183–191. DOI: 10.1016/j.ijhm.2018.10.009

7. Hoover V. L., Ketchen D. J. Jr., Combs J. G. Why Restaurant Firms Franchise: An Analysis of two Possible Explanations // Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly. 2003. Vol. 44. No. 1. P. 9–16. DOI: 10.1016/S0010-8804(03)90041-3

8. Hotchkiss E. S., Mooradian R. M. Vulture Investors and the Market for Control of Distressed Firms // Journal of Financial Economics. 1997. Vol. 43. No. 3. P. 401–432. DOI: 10.1016/S0304405X(96)00900-2

9. Choi S., Lee S., Choi K., Sun K. A. Investment–cash Flow Sensitivities of Restaurant Firms: a Moderating Role of Franchising // Tourism Economics. 2018. Vol. 24. No. 5. P. 560–575. DOI: 10.1177/1354816618759201

10. Park K., Jang S. Is Restaurant Franchising Capital a Substitute for or a Complement to Debt? // International Journal of Hospitality Management. 2017. Vol. 63. P. 63–71. DOI: 10.1016/j.ijhm.2017.03.001

11. Roh Y. S. Size, Growth Rate and Risk Sharing as the Determinants of Propensity to Franchise in Chain Restaurants // International Journal of Hospitality Management. 2002. Vol. 21. No. 1. P. 43–56. DOI: 10.1016/S0278-4319(01)00014-7

12. Adelegan O. J. An Empirical Analysis of the Relationship Between Cash Flow and Dividend Changes in Nigeria // African Development Review. 2003. Vol. 15. No. 1. P. 35–49. DOI: 10.1111/14678268.00061

13. Ho H. Dividend policies in Australia and Japan // International Advances in Economic Research. 2003. Vol. 9. No. 2. P. 91–100. DOI: 10.1007/BF02295710

14. Mealey L. 10 Things to Know About Restaurant Franchises [Электронный ресурс] // The balance small business. URL: https://www.thebalancesmb.com/buying-a-restaurant-franchise-2888465 (дата обращения: 27.08.2019).


Рецензия

Для цитирования:


Велиева Ф.Н. Форматы франчайзинга в общественном питании в России. Экономика и управление. 2019;(10):97-101. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-10-97-101

For citation:


Velieva F.N. Franchising Formats in the Russian Food Service Industry. Economics and Management. 2019;(10):97-101. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-10-97-101

Просмотров: 355


ISSN 1998-1627 (Print)