Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Теоретические основы стратегирования индустрии моды

Аннотация

Настоящее исследование направлено на изучение одной из индустрий креативной экономики - индустрии моды. Цель. Систематизировать теоретические аспекты процесса стратегирования в индустрии моды. Задачи. Описать основные этапы процесса стратегирования отрасли; выделить отдельный аспект отраслевого стратегирования индустрии моды и типы применяемых инвестиционных стратегий; выявить специфические принципы сегментации; систематизировать и структурировать базовые экономические модели индустрии моды в рамках проецирования сегментации; изучить и проанализировать стратегические риски в индустрии моды. Методология. В настоящей работе с помощью общих методов научного познания в различных аспектах рассмотрена основа процесса стратегирования в индустрии моды, выявлены специфические особенности, характерные для современного состояния данной индустрии, и необходимые условия для выработки успешной инвестиционной стратегии. Результаты. Индустрия моды представляет собой яркий пример развития креативных индустрий экономики. В индустрии моды инвестиционные стратегии определяют законы существования бренда и его дальнейшую эволюцию на локальном или глобальном рыночном пространстве. Сегментация в индустрии моды представляет собой систему классификации модных брендов по различным параметрам. Самой распространенной является сегментация по ценовому признаку (высокий, средний, низкий сегмент). Индустрия моды, как и другие отрасли, сталкивается с экономическими, политическими и социальными рисками. Экономические риски подразделяются на производственные, финансовые, валютные. Данные риски являются стратегически важными и специфическими для индустрии моды. Выводы. Изучение теоретических основ стратегирования индустрии моды с выделением специфических особенностей, свойственных этой креативной индустрии, позволяет построить успешную стратегию развития бренда.

Об авторах

Анна Сергеевна Хворостяная
Московская школа экономики МГУ им. М. В. Ломоносова
Россия


Каринэ Валерьевна Кузнецова
Московская школа экономики МГУ им. М. В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Хворостяная А. Индустрия моды - яркий пример развития креативной экономики // Экономика и управление. 2014. № 6 (104). С. 62-65,

2. Aaker D. A. Managing Brand Equity. N. Y.: Free Press, 1991. 299 p.

3. Квинт В. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке. М.: Бизнес Атлас, с разрешения издательства «Роутледж» (Routledge), группа «Тейлор и Франсис» (Taylore&FrancisGroup); Нью-Йорк, Лондон, 2012. 629 c.

4. Kvint V. Strategy for the Global Market. Theory and Practical Applications. Routledge Taylor&Francis Group, 2016. Р. 120-156.

5. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39- ФЗ: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_22142/.

6. Бясов К. Т. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=001290.

7. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989. 358 c.

8. Сегменты фэшн-рынка. Энциклопедия моды: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://wiki.wildberries.ru/glossary/сегменты-фэшн-рынка.

9. Saviola S. Management in fashion and luxury companies. Libri, Milano: Etas, 2009. Р. 29.

10. LVMH Company: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.lvmh.com/houses/.

11. Закрытие бутиков Louis Vuitton и Burberry в Китае: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.fashionmag.com/news/Zakrytie-butikov-Louis-Vuitton-i-Burberry-v-Kitae,596445.html#.V0Mkz_mLS70.

12. С рынка могут уйти около 30 процентов мультибрендовых магазинов одежды и обуви: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fashionunited.ru/novostee/reetyeil/s-rynka-mogut-ui-ti-okolo-30-prots-multibrendovykh-magazinov-odezhdy-i-obuvi/2016020214413.


Рецензия

Для цитирования:


Хворостяная А.С., Кузнецова К.В. Теоретические основы стратегирования индустрии моды. Экономика и управление. 2016;(4):33-38.

For citation:


Khvorostyanaya A.S., Kuznetsova K.V. Fundamentals of Strategizing in the Fashion Industry. Economics and Management. 2016;(4):33-38. (In Russ.)

Просмотров: 297


ISSN 1998-1627 (Print)