Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Формирование системы поддержки деловой репутации

Аннотация

В статье описывается комплексный подход к поддержке деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Цель. Показать порядок формирования системы поддержания и улучшения имиджа предприятия на основе оценки деловой репутации и комплаенс-контроля для предупреждения репутационных рисков. Задачи. Рассмотреть и конкретизировать различные определения деловой репутации. Изучить составляющие индекса деловой репутации, применяемые в мировой практике, и методику расчета индекса репутации в России. Описать концепцию предупреждения репутационных рисков. Методология. В общественном понимании деловая репутация основывается на аспектах корпоративной репутации с опорой на социальную ответственность, эмоциональную привлекательность и финансовые показатели предприятия. В России индекс деловой репутации рассчитывается согласно национальному стандарту ГОСТ Р 66.0.01-2017 с учетом характеристик деятельности предприятия. Результаты. Проанализированы рейтинги ведения бизнеса, индекса стоимости бизнеса и индекса глобальной конкурентоспособности для понимания ситуации в предпринимательской среде и возможностей для ее улучшения. Упорядочены трактовки понятия «деловая репутация». Выделены два подхода к определению деловой репутации на основе стоимостной оценки и расчета безразмерного индекса. Раскрыта методика расчета индекса деловой репутации. Предложено использование комплаенс-контроля для предупреждения репутационных рисков. Выводы. Для построения долгосрочных и плодотворных отношений с деловыми партнерами и потребителями, для развития бизнеса в условиях социальной ответственности и лояльности сотрудников предприятия необходимо формирование целостной системы поддержки деловой репутации.

Об авторах

Дмитрий Иванович Кудрявцев
Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Россия


Наталья Витальевна Андросенко
Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Россия


Арина Юрьевна Янченко
Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Россия


Список литературы

1. Doing Business 2018. A World Bank Group Flagship Report. [Электронный ресурс]. URL: http://www.doingbusiness.org/content/dam/ doingBusiness/media/Annual-Reports/English/DB2018-Full-Report.pdf (дата обращения: 09.11.2018).

2. Doing Business 2017. A World Bank Group Flagship Report. [Электронный ресурс]. URL: http://www.doingbusiness.org/content/dam/ doingBusiness/media/Annual-Reports/English/DB17-Report.pdf (дата обращения: 09.11.2018).

3. Агеева О. Эксперты включили Россию в число худших стран по стоимости бизнеса. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/economics/19/11/2018/5beeef8e9a7947139836afdc (дата обращения: 09.11.2018).

4. Schwab K. The Global Competitiveness Report 2018. World Economic Forum. [Электронный ресурс]. URL: http://www3.weforum.org/docs/GCR2018/05FullReport/TheGlobalCompetitivenessReport2018.pdf (дата обращения: 11.11.2018).

5. Важенина И. С., Ющук В. Е. Деловая репутация организации: структура, характеристики и ранжирование // Менеджмент в России и за рубежом. 2018. № 4. С. 20-27.

6. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007): приказ Минфина России от 27 декабря 2007 г. № 153н (ред. от 16.05.2016) / зарег. в Минюсте России 23.01.2008 № 10975. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63465/ (дата обращения: 11.11.2018).

7. Скоморохова И. О. Деловая репутация организации // Вопросы науки и образования. 2018. № 22 (34). С. 36-38.

8. Кобелева В. А. Гудвилл: понятие, значение и роли в России и за рубежом // Наука через призму времени. 2018. № 1 (10). С. 76-78.

9. Кормина П. В. Право на деловую репутацию // Аллея науки. 2018. Т. 3, № 1 (17). С. 614-617.

10. Остапец Е. Н. Честь, достоинство и деловая репутация как объекты правовой защиты // Юридический факт. 2018. № 34. С. 49-53.

11. Деловая репутация. [Электронный ресурс]. URL: http://www.grandars.ru/college/biznes/delovaya-reputaciya.html (дата обращения: 16.11.2018).

12. ГОСТ Р 66.0.01-2017. Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы: национальный стандарт Российской Федерации / утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 21 ноября 2017 г. № 1795-ст. [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200157737 (дата обращения: 27.11.2018).

13. Окрепилов В. В., Окрепилова И. Г., Янченко А. Ю. Развитие системы государственных стандартов по оценке деловой репутации // Экономика и управление. 2017. № 2 (136). С. 4-11.

14. Об утверждении Программы национальной стандартизации на 2018 год: приказ Росстандарта от 30 июля 2018 г. № 1600 // КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304552/ (дата обращения: 27.11.2018).

15. Дьяконова С. Н. О необходимости оценки стоимости деловой репутации предприятий // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Инновации в строительстве. 2016. № 2. С. 21-25.

16. Измайлова М. А. Деловая репутация как фактор повышения конкурентоспособности компаний // Социально-экономическое управление: теория и практика. 2018. № 3 (34). С. 42-45.

17. Агапонова П. О., Гнедых Н. Н. Деловая репутация и инновационные технологии как инструменты конкурентоспособности предприятий сферы услуг // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2018. № 7 (7). С. 3-6.

18. Янченко А. Ю., Андросенко Н. В., Иванова Г. Н. Современные механизмы стандартизации для улучшения экологической обстановки в регионах // Экономика региона. 2018. Т. 14, № 2. С. 516-529.

19. Выскребенцева А. Н. Сущность показателя «деловой репутации» и проблемы его расчета в российской экономике // Молодежь и XXI век - 2018: мат-лы VIII Междунар. молодежной науч. конф.: в 5-ти т. / отв. ред А. А. Горохов. Т. 1. Экономика. (Курск, 21-22 февраля 2018 г.). Курск: Университетская книга, 2018. С. 49-51.

20. Канищева Е. С., Ходыревская С. В. Методы оценки опыта и деловой репутации предприятия // Качество в производственных и социально-экономических системах: сб. науч. тр. 6-й Междунар. науч.-техн. конф.: в 2-х т. / отв. ред. Е. В. Павлов. Т. 1. (Курск, 20 апреля 2018 г.). Курск: Университетская книга, 2018. С. 253-257.

21. The Reputations of the Most Visible Companies // Reputation Quotient: The Harris Poll. [Электронный ресурс]. URL: https://theharrispoll.com/reputation-quotient/ (дата обращения: 06.12.2018).

22. Абаджян С. А., Трамова Д. А. Корпоративная культура: инструмент эффективной деятельности компаний и их деловая репутация // Аллея науки. 2018. Т. 2, № 4 (20). С. 585-589.

23. Абрамова Е. А., Белова Л. М. Деловая репутация и репутационные риски современных бизнес-компаний // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. Ч. 2. (Пенза, 27 января 2018 г.). Пенза: Наука и просвещение, 2018. С. 31-33.

24. Комплаенс контроль // ICC. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iccwbo.ru/blog/2016/komplaens-kontrol-chto-takoe-i-dlya-chego-nuzhen/ (дата обращения: 14.11.2018).

25. Getting ahead of the watchdogs: Real-time compliance management: 2018 State of Compliance Study // PWC. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pwc.com/us/en/services/risk-assurance/library/state-of-compliance-study.html (дата обращения: 14.11.2018).

26. Лахно Ю. В. Система комплаенс в российских компаниях реального сектора экономики // Налоги и финансы. 2018. № 2 (38). С. 36-45.

27. Калинский О. И. Рекомендации по внедрению модели управления деловой репутацией (гудвиллом) на промышленных предприятиях // Управленческое консультирование. 2018. № 4 (112). С. 71-84.

28. Хомякова Г. С. Оценка деловой репутации и репутационного риска в компании // Менеджмент и маркетинг: теория и практика: сб. науч. ст. Чебоксары, 2018. С. 459-463.

29. Гусев М. К. Риски формирования и управления деловой репутации и имиджа организации: оценка изученности темы // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. 2018. Т. 9, № 2. С. 5-24.

30. Лисицкая Т. С. Управление репутационными рисками компаний строительного сектора // Финансы России в условиях глобализации: мат-лы III Междунар. науч.-практ. конф., приуроченной ко «Дню финансиста - 2018» (Воронеж, 25 сентября 2018 г.). Воронеж: Изд-во Ворон. экон.-правового ин-та, 2018. С. 340-344.


Рецензия

Для цитирования:


Кудрявцев Д.И., Андросенко Н.В., Янченко А.Ю. Формирование системы поддержки деловой репутации. Экономика и управление. 2019;(1):16-25.

For citation:


Kudryavtsev D.I., Androsenko N.V., Yanchenko A.Yu. Formation of a System for Maintaining Goodwill. Economics and Management. 2019;(1):16-25. (In Russ.)

Просмотров: 180


ISSN 1998-1627 (Print)