Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Управление и инновационная стратегия развития предприятий малого и среднего бизнеса

Аннотация

Стремительное развитие техники и технологий, расширение и обострение конкуренции в эпоху глобализации требуют существенных изменений в экономической структуре и управлении на макро- и микроуровнях. Успех предприятий в результате новых тенденций в международной экономической структуре и национальных экономических системах и изучение направлений их сущностных изменений в будущем имеет научное и практическое значение. Такой успех и обоснование может достигаться путем стратегического управления. Цель. Обосновать необходимость разработки инновационных стратегий развития предприятий в целях повышения их конкурентоспособности в условиях глобализации. Задачи. Провести анализ различных подходов к трактовке понятий «инновация» и «управление инновацией»; изучить процесс разработки стратегии предприятия в условиях необходимости расширения инновационной деятельности. Результаты. Установлено, что элементы, принимаемые как общие условия успеха для традиционных предприятий, в наши дни не могут считаться приемлемыми. Глобальные и макроизменения в экономических структурах, нарушающие все условия делового мира, делают необходимой реорганизацию труда и рабочих мест. Потому установление инновационных стратегий малых и средних предприятий и исследование их управления в эпоху глобализации имеет существенное значение.

Об авторе

Эльнара Юсиф Омарова
Сумгайытский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Друкер П. Менеджмент. Вызовы XXI века. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 256 с.

2. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993. 896 с.

3. Damanpour F. Organizational Innovation: A Meta-Analysis of Effects of Determinants and Moderators // The Academy of Management Journal. 1991. Vol. 34, N 3. P. 555-590.

4. Bossink B. A. G. The Strategic Function Of Quality İn The Management Of İnnovation // Total Quality Management& Business Excellence. 2002. Vol. 13, N 2. P. 195-205.

5. Timmerman J. A Systematic Approach for Making Innovation a Core Competence // The Journal for Quality & Participation. January. 2009. Vol. 31, Issue 4. P. 4-10.

6. Hamel G. Strategy as revolution. Harvard Business review. July-August 1996: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.thegroupcreative.co.uk/wp-content/uploads/Strategy-as-revolution-Gary-Hamel.pdf.

7. Arthur D. Little: Официальный сайт: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.adlittle.com/.


Рецензия

Для цитирования:


Омарова Э.Ю. Управление и инновационная стратегия развития предприятий малого и среднего бизнеса. Экономика и управление. 2016;(3):33-36.

For citation:


Omarova E.Yu. Management and Innovative Development Strategies for Small and Medium Enterprises. Economics and Management. 2016;(3):33-36. (In Russ.)

Просмотров: 145


ISSN 1998-1627 (Print)