Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Социальные и организационные условия формирования ценностно-мотивационных смыслов в поведении работников предприятий и организаций

Аннотация

Настоящая статья является результатом исследования условий, воздействующих на формирование ценностно-мотивационных смыслов работников предприятий и организаций. Цель. Обосновать наличие социальных и организационных условий, оказывающих влияние на процесс формирования ценностно-мотивационных смыслов работников предприятий и организаций. Задачи. Осуществить теоретический анализ понятий «смысл» и «ценностно-мотивационный смысл», выявить условия формирования ценностно-мотивационных смыслов работников предприятий и организаций. Сформулировать социальные и организационные составляющие внешней среды формирования ценностно-мотивационных смыслов. Методология. Теоретико-методологической основой исследования явились разработки отечественных и зарубежных исследователей в области изучения ценностных, смысловых составляющих в личности человека, мотивационных установок работников предприятий и организаций. Результаты. Определена сущность ценностно-мотивационных смыслов работников предприятий и организаций, сформулированы социальные, организационные и внутренние условия их формирования. Выводы. Основной вывод, который сделан в результате исследования, состоит в том, что существуют внешние (социальные, организационные) и внутренние условия, оказывающие прямое и косвенное воздействие на процесс формирования ценностно-мотивационных смыслов работников предприятий и организаций. Осмысление данных условий создает возможность для разработки социального механизма, позволяющего осуществлять социальное управление ценностно-смысловой сферой как на уровне социума в целом, так и на уровне отдельных социальных групп и общностей.

Об авторе

Дарья Владимировна Вельмисова
Санкт-Петербургский государственный экономическй университет
Россия


Список литературы

1. Ожегов С. И. Словарь русского языка: 70 000 слов / под ред. Н. Ю. Шведовой; АН СССР, Ин-т рус. яз. 22-е изд., стер. М.: Рус. яз., 1990. 921 с.

2. Большой толковый словарь русского языка: около 60 000 слов / cост. В. В. Виноградов и др.; под ред. Д. Н. Ушакова. М.: АСТ: Астрель, 2004. 1268 с.

3. Краткая философская энциклопедия. М.: Прогресс, 1994. 574 с.

4. Даль В. И. Толковый словарь. Т. 4. М.: Гослитиздат, 1935. 704 с.

5. Куриленко Ю. А. Смысловая сфера как структурный элемент личности // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2014. № 2. С. 20-23.

6. Докучаев И. И. Ценность и экзистенция: основоположения исторической аксиологии культуры. СПб.: Наука, 2009. 594 с.

7. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, структура и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999. 486 с.

8. Братусь Б. С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. 301 с.

9. Потемкин В. К. Личностный фактор в территориальной организации производственной деятельности. СПб.: Изд-во Северо-Западного ин-та повышения квалификации ФНС России, 2014. 221 с.

10. Ребров А. В. Факторы формирования мотивации работников // Социс. 2011. № 3. С. 38-49.

11. Потемкин В. К. Управление персоналом: учебник для вузов. СПб.: Изд-во Северо-Западного ин-та повышения квалификации ФНС России, 2013. 774 с.

12. Мясищев В. Н. Психология отношений / под ред. А. А. Бодалева. М.: Изд-во МПСИ, 2005. 158 с.

13. Дюркгейм Э. Социология: ее предмет, метод, предназначение / пер. с фр. А. Б. Гофман. М.: Канон, 1995. 352 с.


Рецензия

Для цитирования:


Вельмисова Д.В. Социальные и организационные условия формирования ценностно-мотивационных смыслов в поведении работников предприятий и организаций. Экономика и управление. 2018;(5):62-67.

For citation:


Vel’Misova D.V. Social and Organizational Conditions for the Formation of Values and Motivation in Employee Behavior. Economics and Management. 2018;(5):62-67. (In Russ.)

Просмотров: 148


ISSN 1998-1627 (Print)