Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Внутреннее предпринимательство как система управления организацией

Аннотация

Настоящее исследование посвящено изучению явления внутреннего предпринимательства, существующих трактовок и подходов к его пониманию как формы адаптивной организации. Цель. Определение характеристик системы управления компанией, эффективно развивающей внутреннее предпринимательство. Задачи. Практическим результатом явится идентификация направлений и ключевых инструментов управленческого воздействия для реализации программ повышения гибкости и адаптивности организации в целом. Методология. Исследования существующих подходов к пониманию явления внутреннего предпринимательства осуществлены с помощью методов контент-анализа, сравнительного и критического анализа теоретических источников, синтеза практического опыта с теоретической авторской концепцией архитектоники системы управления организацией. Результаты. Осуществленное исследование выявило наличие двух различных подходов к трактовке понятия внутреннего предпринимательства: как формы хозяйствования и как стиля поведения сотрудников. Для объединения этих подходов на основе концепции архитектоники автор сформулировала гипотезу о внутреннем предпринимательстве как системе управления организацией, складывающейся из децентрализованной организационной структуры, горизонтальной модели управления и предпринимательской организационной культурой, поддержанной уполномочивающим стилем лидерства. Выводы. Внутреннее предпринимательство должно рассматриваться как модификация системы управления организацией, создающая условия для выявления и выращивания инноваторов внутри самой организации, повышения скорости и адекватности реакции на изменения внешней среды. Такая трактовка позволяет придать явлению внутреннего предпринимательства управляемый и практико-ориентированный характер. Элементы предложенной системы управления могут быть использованы в практике оптимизации и трансформации организаций с целью повышения их гибкости, устойчивости на основе развития инновационного потенциала. Только комплексный подход к трансформации и культуры, и модели управления, и организационной культуры наряду с соответствующим типом лидерства приведет компанию к необходимому результату.

Об авторе

Ангелина Алексеевна Долгая
Калининградский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Creative Destruction Whips through Corporate America: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.innosight.com/insight/creative-denosight-executive-briefing-on-corporate-strategy/.

2. Pinchot G. Intrapreneuring: Why You Don’t Have to Leave the Corporation to Become an Entrepreneur. N. Y.: Harper & Row, 1985. 368 p.

3. Capozzi M. M., Gregg B., Howe A. Innovation and commercialization. 2010: McKinsey global survey results // McKinsey & Company: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://innovationmanagement.se/wp-content/uploads/2010/09/Innovation-and-commercialization-2010-McKinsey-Global-Survey-results.pdf.

4. Дондокова С. Ц. Управление промышленным предприятием на основе внутреннего предпринимательства (на примере промышленных предприятий Республики Бурятия): Автореф. дисс.. канд. экон. наук / Восточно-Сибирский гос. технологич. ун-т. Улан-Удэ, 2004. 24 с.

5. Горяинов М. В. Внутреннее предпринимательство как путь развития инновационных технологий // Экономика и управление. 2011. № 9 (71). С. 95-100.

6. Пузикова Е. А. Механизм развития внутреннего предпринимательства на предприятии: Автореф. дисс.. канд. экон. наук / Ин-т экономики УрО РАН. Оренбург, 2008. 23 с.

7. Василенок В. Л., Негреева В. В. Инновационный потенциал развития внутреннего предпринимательства // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. 2012. № 3 (149). С. 16-24.

8. Асаул А. Н., Войнаренко М. П., Ерофеев П. Ю. Организация предпринимательской деятельности: Учебник / Под ред. А. Н. Асаула. СПб.: Гуманистика, 2004. 448 с.

9. Долгая А. А. Система управления организацией: понятие и модель // Современная экономика: проблемы и решения. 2014. № 3. С. 98-108.

10. Долгая А. А. Оптимизация систем управления как результат моделирования бизнес-процессов // Проблемы теории и практики управления. 2014. №. 11. С. 118-123.

11. Five Insights into Intrapreneurship: A Guide to Accelerating Innovation within Corporations: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/de/Documents/technology/Intrapreneurship_Whitepaper_English.pdf.

12. Arnold J. et al. The empowering leadership questionnaire: The construction and validation of a new scale for measuring leader behaviors // Journal of Organizational Behavior. 2000. Vol. 21, N 3. Р. 249-269.

13. Anthony S. C., Duncan D. S., Siren P. M. A. Build an Innovation Engine in 90 Days. Harvard Business Review. 2014: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://hbr.org/2014/12/build-an-innovation-engine-in-90-days.


Рецензия

Для цитирования:


Долгая А.А. Внутреннее предпринимательство как система управления организацией. Экономика и управление. 2017;(2):70-75.

For citation:


Dolgaya A.A. Intrapreneurship as a Corporate Management System. Economics and Management. 2017;(2):70-75. (In Russ.)

Просмотров: 214


ISSN 1998-1627 (Print)