Приоритетные направления развития электронного бизнеса в сфере малого предпринимательства России
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-2-132-139
Аннотация
Цель. Выявить приоритетные направления, определить основные этапы развития электронного бизнеса в сфере малого предпринимательства России.
Задачи. Показать современные тенденции и особенности участия интернет-компаний в развитии малого бизнеса; охарактеризовать направления и этапы становления и развития электронного бизнеса; изучить особенности среды ведения электронного бизнеса для компаний малого предпринимательства.
Методология. На базе общих методов научного познания проанализированы ключевые направления, основные этапы развития электронного бизнеса в сфере малого предпринимательства.
Результаты. Исходя из главных целей и задач развития электронного бизнеса и совокупности принципиальных проблем, подлежащих решению, очевидным становится, что необходимо декомпозировать общую программу развития электронного бизнеса. Кроме того, важно определить соответствующие подходы, в рамках которых следует сформировать концепцию моделирования электронного бизнеса.
Выводы. Для реализации эффективной программы развития интернет-компаний необходимо обеспечить на каждом этапе ведения электронного бизнеса функционирование ведущих процессов, способствующих добавлению стоимости в бизнесе. Осуществление бизнеса в сети Интернет сопряжено с решением большого количества задач в условиях риска и неопределенности, наличием санкций и ограничений.
Об авторе
В. Н. СамотугаРоссия
Владимир Николаевич Самотуга, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры экономики судостроительной промышленности; доцент кафедры экономики и управления социально-экономическими системами
190121, Санкт-Петербург, ул. Лоцманская, д. 3
190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а
Список литературы
1. Хмара Д. С., Самотуга В. Н. Развитие электронной коммерции в сфере малого и среднего бизнеса // Экономика и управление. 2021. Т. 27. № 6. С. 426–436. DOI: 10.35854/1998- 1627-2021-6-426-436
2. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник. М.: Инфра-М, 2000. 248 с.
3. Гридасов А. Ю., Ивасенко А. Г., Павленко В. А. Информационные технологии в экономике и управлении. М.: КноРус, 2010. 153 c.
4. Райская О. П., Самотуга В. Н. Взаимоотношения кредитных организаций и финтехкомпаний в условиях цифровизации российской экономики // Трансформация бизнеса и общественных институтов в условиях цифровизации экономики: сб. материалов национальной науч.-практ. конф. с междунар. участием. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2019. С. 153−162.
Рецензия
Для цитирования:
Самотуга В.Н. Приоритетные направления развития электронного бизнеса в сфере малого предпринимательства России. Экономика и управление. 2022;28(2):132–139. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-2-132-139
For citation:
Samotuga V.N. Priority directions of e-business development for small enterprises in Russia. Economics and Management. 2022;28(2):132–139. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-2-132-139