Онлайн-платформы как инструмент современного маркетинга (на примере Европейского союза)
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-9-975-985
Аннотация
Цель. Оценка влияния интернет-платформ на эффективность торгово-экономической деятельности агентов на примере Европейского союза (далее — ЕС, Союз).
Задачи. Рассмотреть характеристики маркетплейсов Европейского союза, оценить влияние социальных сетей на торговые привычки потребителей, ознакомиться со статистикой онлайн-торговли в Европейском союзе и инициативами, предпринятыми Союзом для совершенствования онлайнторговли.
Методология. На основе использования общих методов познания авторами выявлены характерные черты элементов продвижения товаров в онлайн-пространстве, проанализированы статистические показатели и обнаружены взаимосвязи между применением цифровых каналов обработки информации и востребованностью товара.
Результаты. Рассмотрение платформ-маркетплейсов привело к выводу о том, что они являются далеко не совершенным каналом продвижения товаров в режиме онлайн. Однако их роль в последние годы активно растет. Такие платформенные решения, как мобильные сети и социальные сети, существенно повышают онлайн-продажи. Вместе с тем онлайн-канал имеет и преимущества, и недостатки, которые Европейский союз решает посредством введения наднационального регулирования онлайн-посредников в продажах.
Выводы. Для дальнейшего совершенствования процессов онлайн-торговли необходимы наднациональное регулирование и работа с потребителями с целью повышения их осведомленности о возможностях онлайн-торговли.
Ключевые слова
Об авторах
В. Н. ЗуевРоссия
Зуев Владимир Николаевич - доктор экономических наук, профессор, профессор Департамента мировой экономики
101000, Москва, Мясницкая ул., д. 20
Е. В. Мороз
Россия
Мороз Екатерина Вячеславовна - аспирант
101000, Москва, Мясницкая ул., д. 20
Список литературы
1. Баленко Е., Посыпкина А. Morgan Stanley пообещал почти трехкратный рост рынка e-commerce в России [Электронный ресурс] // Rbc.ru. 2018. 1 октября. URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/01/10/2018/5bae50449a794761830cd94b (дата обращения: 10.08.2020).
2. Головина Т. А., Полянин А. В., Авдеева И. Л. Развитие цифровых платформ как фактор конкурентоспособности современных экономических систем // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. 2019. Т. 14. № 4. С. 551–564. DOI: 10.17072/1994-9960-2019-4-551-564
3. Твердохлебова М. Д., Никишкин В. В. Роль маркетплейсов на рынке розничных торговых услуг // Практический маркетинг. 2019. № 6 (268). С. 3–8.
4. Mohsin M. 10 Online Shopping Statistics you need to know in 2020 [Электронный ресурс] // Oberlo. 2020. 23 Mar. URL: https://www.oberlo.com/blog/online-shopping-statistics (дата обращения: 10.08.2020).
5. 12 Leading Marketplaces in Europe [Электронный ресурс] // E-commerce Germany news. URL: https://ecommercegermany.com/blog/12-leading-marketplaces-europe (дата обращения: 10.08.2020).
6. Social networks [Электронный ресурс] // European Union. URL: https://europa.eu/europeanunion/contact/social-networks_en (дата обращения: 10.08.2020).
7. Social media Stats Europe. June 2019 – June 2020 [Электронный ресурс] // StatCounter. URL: https://gs.statcounter.com/social-media-stats/all/europe (дата обращения: 10.08.2020).
8. 25 Mobile App Usage statistics to Know In 2019 [Электронный ресурс] // MindSea. URL: https://mindsea.com/app-stats/#:~:text=The%20number%20of%20mobile%20app,percent%20increase%20over%20five%20years (дата обращения: 10.08.2020).
9. E-commerce statistics [Электронный ресурс] // Eurostat statistics explained. URL: https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=E-commerce_statistics#Web_sales_dominant_in_all_EU_countries (дата обращения: 10.08.2020).
10. Internet advertising of businesses – statistics on usage of adds [Электронный ресурс] // Eurostat. URL: https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/pdfscache/54450.pdf (дата обращения: 10.08.2020).
11. Bostanshirin S. Online Marketing: Challenges and Opportunities [Электронный ресурс] // International Conference of Social Sciences and Humanities. Istanbul, 2014. P. 783–792. URL: https://swsu.ru/sbornik-statey/pdf/internet-market-454.pdf (дата обращения: 10.08.2020).
12. Platform-to-Business Trading Practices. European Commission. [Электронный ресурс] // European Commission. URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/business-business-trading-practices (дата обращения: 10.08.2020).
13. Regulation (EU) 2019/1150 of the European Parliament and of the Council of 20 June 2019 on promoting fairness and transparency for business users of online intermediation services [Электронный ресурс] // EUR-Lex. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:32019R1150 (дата обращения: 10.08.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Зуев В.Н., Мороз Е.В. Онлайн-платформы как инструмент современного маркетинга (на примере Европейского союза). Экономика и управление. 2020;26(9):975-985. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-9-975-985
For citation:
Moroz E.V., Zuev V.N. Online Platforms as a Modern Marketing Tool (Through the Example of the European Union). Economics and Management. 2020;26(9):975-985. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-9-975-985