Трансформация образования: основные тенденции
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-8-873-878
Аннотация
Цель. Определить основные тенденции и перспективы развития цифровых технологий в обучении.
Задачи. Произвести всесторонний анализ цифровой трансформации образования, выявить недостатки современной системы образования, обозначить ключевые технологии для развития цифрового образования.
Методология. Для получения основных результатов при проведении исследования, в том числе трудов отечественных ученых о тенденциях развития цифрового образования, использовались методы системного подхода, сравнительного и структурного анализа, приемы аналитического и теоретического обобщения.
Результаты. Выявлены и определены основные тенденции трансформации образования в условиях цифровизации, показаны перспективы применения цифровых технологий в обучении.
Выводы. В качестве важных тенденций трансформации образования предложены повышение роли интерактивных форм обучения, практико-ориентированного образования и снижение роли академического компонента в образовательном контент. Дана классификация системы управления обучением по комплексу обоснованных критериев. Показано, что стремительные изменения в обществе требуют модернизации системы образования и внедрения технологий непрерывного образования в условиях цифровой трансформации образования на всех уровнях.
Об авторах
В. Я. ДмитриевРоссия
Дмитриев Владимир Яковлевич - кандидат экономических наук, проректор по внешним связям и работе с абитуриентами.
190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а, Россия.
Т. А. Игнатьева
Россия
Игнатьева Татьяна Александровна - аспирант.
191023, Санкт-Петербург, Набережная канала Грибоедова, д. 30-32, Россия.
В. П. Пилявский
Россия
Пилявский Валерий Павлович - доктор экономических наук, профессор, ректор.
199106, Санкт-Петербург, Гаванская ул., д. 3, Россия.
Список литературы
1. Повестка дня на XXI век [Электронный ресурс] // Консорциум «Кодекс». URL: http://docs.cntd.ru/document/901894820 (дата обращения: 07.07.2020).
2. Блинов В. И., Дулинов М. В., Есенина Е. Ю., Сергеев И. С. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. М.: Перо, 2019. 72 с.
3. Маркс К. Нищета философии. Ответ на «Философию нищеты» г. Прудона. М.: Госполитиздат, 1941. 184 с.
4. Песоцкий А. Профессиональный кретинизм [Электронный ресурс] // Sensus novus. 2014. 1 февраля. URL: https://www.sensusnovus.ru/opinion/2014/02/01/18209.html (дата обращения: 07.07.2020).
5. Логика конвергентного подхода в московском образовании / под ред. д-ра пед. наук А. И. Рытова. М.: ГАОУ ДПО «Московский центр развития кадрового потенциала образования», 2018. 76 с.
6. Красовский И. Н., Пилявский П. В., Игнатьева Т. А. Перспективы развития онлайн-образования на рынке образовательных услуг // Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. проф. В. Л. Василёнка. СПб.: ООО «Научно-производственное объединение пожарной без- опасности АС», 2019. С. 567–570.
7. Тинькова Е. В. Новые тренды российского экономического образования // Современное образование: векторы развития. Инновационные подходы к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин: материалы IV Междунар. конф. / под общ. ред. М. М. Мусарского, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой. М.: Московский пед. госуд. ун-т, 2019. С. 142–148.
8. Kamenetz А. New Research Shows Free Online Courses Didn’t Grow As Expected // NPR. 2015. April 11 [Электронный ресурс]. URL: https://www.npr.org/sections/ ed/2015/04/11/397295495/the-future-of-free-online-courses-new- research-from-mit-and-harvard (дата обращения: 17.07.2020).
9. Пилявский В. П. Управление мотивацией к учебе у обучающихся с низким уровнем учебной самостоятельности [Электронный ресурс] // IPCHAIN Association. 2020. 16 апреля. URL: https://ipchain.ru/network/sight/object/?id=59913084e830e55266b54d40d6d48b02e582ae66da523e53488a0e4663cb6299&channel=prom (дата обращения: 19.07.2020).
10. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина. М.: ИД Высшей школы экономики, 2019. 342 с.
Рецензия
Для цитирования:
Дмитриев В.Я., Игнатьева Т.А., Пилявский В.П. Трансформация образования: основные тенденции. Экономика и управление. 2020;26(8):873-878. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-8-873-878
For citation:
Dmitriev V.Ya., Ignat’eva T.A., Pilyavskiy V.P. Transformation of Education: Major Trends. Economics and Management. 2020;26(8):873-878. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-8-873-878