Регулирование развития информационной инфраструктуры пространства города (на примере рынка рекламных конструкций)
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-7-708-720
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы регулирования развития информационной инфраструктуры на примере рынка рекламы. Важным элементом регионального рынка рекламы является рынок наружной рекламы, особенности развития которого во многом определяются стоимостью установки и эксплуатации рекламных конструкций. Регулирование и ценообразование на рынке наружной рекламы осуществляется региональными и муниципальными органами власти. Объектом исследования является рынок рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Свердловской области, в том числе под размещение на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, земельных участках (земель), государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «город Екатеринбург», а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Свердловской области.
Цель. Разработать методику определения базовой ставки и размера поправочных коэффициентов к базовой ставке платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Задачи. Провести анализ опыта субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в части определения базовой ставки и размера поправочных коэффициентов к базовой ставке платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, разработать методический подход к определению базовой ставки, обосновать размеры поправочных коэффициентов исходя из особенностей рекламных конструкций и места их размещения.
Методология. В ходе исследования использованы методы сравнения, системного анализа, систематизации информации.
Результаты. Обоснован и предложен подход к определению базовой ставки, а также комплекс корректирующих коэффициентов к ней, использование которых позволит определять стоимость установки и эксплуатации рекламных конструкций с учетом различных условий их размещения при регулировании органами власти рынка рекламных конструкций.
Выводы. Предложенный подход к определению размеров базовой ставки и поправочных коэффициентов обеспечит рыночно обоснованный рост поступлений в бюджет Свердловской области и экономический эффект для фирм-операторов на рекламном рынке региона. Результаты исследования использованы для подготовки нормативно-правовых актов, направленных на исполнение полномочий Свердловской области в сфере наружной рекламы и развитие информационной инфраструктуры.
Ключевые слова
Об авторе
С. Н. КотляроваРоссия
Котлярова Светлана Николаевна - кандидат экономических наук, доцент, заведующий сектором.
620014, Екатеринбург, ул. Московская, 29.
Список литературы
1. Национальный проект «Информационная инфраструктура» [Электронный ресурс] // Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/870/ (дата обращения: 09.06.2020).
2. Горбунова Ю. И., Горбунова О. Н. Информационная инфраструктура: современная сущность, подотрасли ее составляющие // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 2 (060). С. 14-21.
3. Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646. URL: URL: http://base.garant.ru/71556224/ (дата обращения: 09.06.2020).
4. Новичков В. Е. Понятие и содержание современной информационной инфраструктуры Российской Федерации: уголовно-правовой аспект // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2018. Т. 8. № 4(29). С. 145-150.
5. Котлярова С. Н. Подходы к исследованию состояния и развития инфраструктуры региона // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 40(223). С. 23-28.
6. Койда С. П. Информационная инфраструктура предпринимательской деятельности: сущность и перспективы развития // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). № 1 (21). 2013. С. 26. DOI: 10.12731/2218-7405-2013-1-15
7. Солдатов В. Модель управления ресурсами // Finansy. ru. 2010. URL: http://www.finansy.ru/st/post_1293608227.html (дата обращения: 12.06.2020).
8. Козельская И. Н., Бабич А. Ю. Развитие информационной инфраструктуры государственного управления в российских регионах // Информационная безопасность регионов. 2015. № 2 (19). С. 5-10.
9. Иода Е. В. Формирование информационной инфраструктуры в контексте развития инновационной деятельности // Социально-экономические явления и процессы. 2010. № 5. С. 26-31.
10. Лопатина Н. В. Информационная инфраструктура общества: современные проблемы функционирования и развития // Информационные ресурсы России. 2014. № 2. С. 13-15.
11. Родионов И. И. Информационная инфраструктура современного общества // Информация и инновации. 2017. № 1. С. 145-150.
12. Антонов Л. В. Экономические отношения на рынке рекламы: субъектно-объектный анализ современного состояния // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 7(029). С. 14-18.
13. Об утверждении Порядка расчета размера платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности Шатурского муниципального района, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена: Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района Московской области от 08.04.2015 № 14/8. URL: https://www.shatura.ru/files/2015/04/Reshenie-Soveta-deputatov-14_8.pdf (дата обращения: 21.06.2020).
14. Об утверждении Методики расчета размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Красноярска, а также, если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена: Решение Красноярского городского совета депутатов от 25 сентября 2009 года № 7-119. URL: http://docs.cntd.ru/document/432911452 (дата обращения: 21.06.2020).
15. Об утверждении методики расчета размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Самара, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена: Постановление администрации городского округа Самара от 24 августа 2012 года № 1164. URL: http://docs.cntd.ru/document/945037880 (дата обращения: 21.06.2020).
16. О порядке проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Казани: Постановление Исполнительного комитета города Казани от 26 июня 2015 года № 2544 (в ред. 2017 г.). URL: http://base.garant.ru/22553766/ (дата обращения: 25.06.2020).
17. Об утверждении порядка расчета размера начальной (минимальной) стоимости установки и эксплуатации рекламной конструкции: Приказ Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы от 19 июня 2013 года № 254. URL: http://docs.cntd.ru/document/537949989 (дата обращения: 25.06.2020).
18. Об утверждении Положений о порядке организации работы по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядке организации и проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций: Постановление Администрации закрытого административно-территориального образования города Зеленогорска Красноярского края от 31.03.2015 № 83-п. URL: http://zelenlib.ru/attachments/article/1409/83-%D0%BF%20%D0%BE%D1%82%2031.03.2015%D0%B3.pdf (дата обращения: 25.06.2020).
19. Об утверждении предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы: Постановление Правительства Свердловской области от 22 января 2014 г. № 29-ПП. URL: http://docs.cntd.ru/document/453133232 (дата обращения: 25.06.2020).
20. О рекламе: федер. закон Российской Федерации от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения: 27.06.2020).
21. О внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденную Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 29.07.2016 № 1684: Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области № 1621 от 18.06.2020. URL: http://www.pravo.gov66.ru/26390/ (дата обращения: 25.06.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Котлярова С.Н. Регулирование развития информационной инфраструктуры пространства города (на примере рынка рекламных конструкций). Экономика и управление. 2020;26(7):708-720. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-7-708-720
For citation:
Kotlyarova S.N. Regulating the Development of Information Infrastructure in the Urban Environment (Through the Example of the Market of Advertising Structures). Economics and Management. 2020;26(7):708-720. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-7-708-720