Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Построение системы CRM-менеджмента в инжиниринговой компании с целью оптимизации отношений с контрагентами (поставщиками и субподрядчиками)

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-6-584-596

Аннотация

Цель. Разработать методику построения CRM-менеджмента в инжиниринговой компании с целью оптимизации отношений с контрагентами (поставщиками и субподрядчиками).

Задачи. В ходе проведения данного исследования, исходя из его проблематики, были поставлены следующие задачи: 1) разработать общую схему построения CRM-менеджмента в инжиниринговой компании с целью оптимизации отношений с контрагентами; 2) апробировать методику построения CRM-менеджмента на примере российской инжиниринговой компании X.

Методология. Методологическая база статьи — теория риск-менеджмента. Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялись с помощью таких общенаучных методов и приемов, как системный и комплексный подходы, методы экономического анализа и др. Результаты. Предложена методология построения CRM-менеджмента в инжиниринговой компании с целью оптимизации отношений с контрагентами (поставщиками и субподрядчиками).

Выводы. На основе проведенного исследования даны рекомендации для инжиниринговых компаний по отбору контрагентов, которые будут выражены в форме перечня надежных поставщиков и подрядчиков, рекомендованных для заключения контрактов со стороны руководства компании и ведущих менеджеров.

Об авторах

Н. Н. Молчанов
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия

Молчанов Николай Николаевич доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики исследований и разработок 

191123, Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 62



А. В. Колышкин
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Россия

Колышкин Александр Викторович кандидат экономических наук, доцент, директор института экономики и управления 

191186, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 48



К. Пецольдт
Технический университет Ильменау
Германия

Пецольдт Kерстин доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры маркетинга 

98693, Ильменау, ул. Лангевайзенер, д. 22



Т. В. Яковлева
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Россия

Яковлева Тамара Владимировна кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой отраслевой экономики и финансов 

191186, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 48



Список литературы

1. Choi T., Linton T. Don’t let your supply chain control your business // Harvard Business Review. 2011. Dec. P. 112–117.

2. Campbell N. An international approach to organizational buying behavior // Journal of Business Research. 1985. Vol. 13. No. 1. P. 35–48. DOI: 10.1016/0148-2963(85)90012-8

3. Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2001. 640 с.

4. Фуруботн Э. Г., Рихтер Р. Институты и экономическая теория: достижения новой институциональной экономической теории / пер. с англ. СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2006. 701 с.

5. Ганицкий В. И., Даянц Д. Г., Воробьев А. Г., Эйрих В. И. О развитии инновационной деятельности и ее кадровом обеспечении в горнодобывающей промышленности // Горный журнал. 2011. № 12. С. 27–30.

6. Коркина Т. А. Управление инвестициями в человеческий капитал угледобывающих предприятий.: дис. … докт. экон. наук. Челябинск: ГОУ ВПО «ЧелГУ» и ОАО «НТЦ-НИИОГР», 2010. 364 с.

7. Организация производства и управления предприятием / под ред. О. Г. Туровец: учебник. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2008. 544 с.

8. Килин А. Б. Методика формирования инновационной организационной структуры угледобывающего производственного объединения: дис. … канд. техн. наук. М.: МГГУ, 2010. 124 с.

9. Вумек Дж. П., Джонс Д. Т. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2011. 472 с.

10. Staats B. R., Upton D. M. Lean knowledge work: The “Toyota” principles can also be effective in operations involving judgment and expertise // Harvard Business Review. 2011. Oct. P. 100–110.

11. Оно Т. Производственная система Тойоты: уходя от массового производства / пер. с англ. М: Издательство ИКСИ, 2012. 194 с.

12. Жданкин Н. А. Выбор инновационной стратегии развития предприятия // Горный журнал. 2013. № 10. С. 61–65.


Рецензия

Для цитирования:


Молчанов Н.Н., Колышкин А.В., Пецольдт К., Яковлева Т.В. Построение системы CRM-менеджмента в инжиниринговой компании с целью оптимизации отношений с контрагентами (поставщиками и субподрядчиками). Экономика и управление. 2020;26(6):584-596. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-6-584-596

For citation:


Molchanov N.N., Kolyshkin A.V., Pezoldt K., Yakovleva T.V. Building a CRM Management System in an Engineering Company to Optimize Relationships with Counterparties (Suppliers and Subcontractors). Economics and Management. 2020;26(6):584-596. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-6-584-596

Просмотров: 318


ISSN 1998-1627 (Print)