Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Инновационные процессы в модной индустрии и перспективы ее развития в России

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-5-496-503

Аннотация

В статье рассмотрены основные проблемы российской модной индустрии и направления ее развития в соответствии со «Стратегией развития легкой промышленности России на период до 2025 г.», показаны примеры инновационных материалов и технологий, проанализированы вопросы экологичности текстильных и швейных производств.

Цель. Обосновать перспективные направления и тенденции в сфере индустрии моды с учетом специфики национального рынка в России.

Задачи. Дать характеристику индустрии моды как сектора современной экономики; описать тенденции развития рынка модной индустрии в культурно-историческом контексте; определить современные тенденции, преобладающие на рынке индустрии моды; описать существующие в индустрии моды инновационные решения.

Методология. В процессе исследования, проведенного с применением методов анализа информации и синтеза новых знаний, описаны современные инновационные решения в индустрии моды, механизмы реализации и преимущества кластерной политики.

Результаты. Модная индустрия существует в условиях жесточайшей конкуренции, экономической нестабильности, технологических и социальных изменений, что предопределило ключевую роль брендинга, а также проблем экономичности и соответствия экологическим стандартам в получении конкурентных преимуществ.

Выводы. В посткарантинный период, вызванный снятием ограничений, связанных с препятствием распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, наряду с государственной поддержкой легкой промышленности, для успешного функционирования предприятий модной индустрии важнейшую роль играет приверженность требованиям экономичности и экологической безопасности продукции, новые управленческие и технологические решения.

Об авторах

Е. В. Козлова
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Козлова Евгения Валентиновна - кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры предпринимательства и туризма.

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а.



И. Г. Филиппова
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Филиппова Инга Георгиевна - кандидат исторических наук, доцент, исполняющий обязанности заведующего кафедрой предпринимательства и туризма.

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а.



Список литературы

1. Седых И. А. Индустрия моды. М.: НИУ ВШЭ, 2019. 65 с. [Электронный ресурс]. URL: https://dcenter.hse.ru/data/2019/06/03/1495959454/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%8B-2019.pdf (дата обращения: 20.02.2020).

2. Стратегия развития легкой промышленности в Российской Федерации на период до 2025 г. М.: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, 2015. 38 с. [Электронный ресурс]. URL: https://ivgpu.com/images/docs/nauka/dokumenty/strategiya-razvitiya-leg-prom.pdf (дата обращения: 20.02.2020).

3. «Индустрия 4.0»: создание цифрового предприятия [Электронный ресурс]. М.: PwC, 2016. 12 с. URL: https://www.pwc.ru/ru/technology/assets/global_industry-2016_rus.pdf (дата обращения: 20.02.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Козлова Е.В., Филиппова И.Г. Инновационные процессы в модной индустрии и перспективы ее развития в России. Экономика и управление. 2020;26(5):496-503. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-5-496-503

For citation:


Kozlova E.V., Filippova I.G. Innovative Processes in the Fashion Industry and Prospects for Its Development in Russia. Economics and Management. 2020;26(5):496-503. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-5-496-503

Просмотров: 493


ISSN 1998-1627 (Print)