Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Управление образовательной системой вуза на основе разработки и внедрения технологии индивидуальной траектории обучения

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-3-315-321

Аннотация

В настоящее время сформировалась потребность в разработке и реализации качественно новой структурно-функциональной модели управления образовательной системой вузов, построенной с учетом требований рынка труда, государственного и общественного запроса с одной стороны и индивидуальных адаптационных особенностей студентов — с другой. Актуальность исследования разработки и внедрения модели управления образовательной системы вуза на основе технологии индивидуальной образовательной траектории обусловлена потребностью современного общества и рынка труда в специалистах, способных к постоянному саморазвитию и высокой адаптации к стремительно изменяющимся внешним условиям, что обеспечивает повышение эффективности управления развитием социальных систем государства.

Цель. Исследование теоретико-методологических и практических аспектов формирования модели управления образовательной системы вуза на основе технологии индивидуальной образовательной траектории в сочетании с процессами социально-профессиональной адаптации студентов.

Задачи. Анализ теоретических подходов к моделированию управления в образовательных системах; разработка структурно-функциональной модели управления образовательной системой вуза на основе технологии индивидуальной образовательной траектории.

Методология. Исследование проведено с применением общих методов научного познания, анализа научных трудов зарубежных и отечественных авторов в области менеджмента, управления образовательными и социальными системами.

Результаты. Обоснована модель разработки и внедрения индивидуальной образовательной траектории как наиболее эффективной технологии управления образовательной системой в высших учебных заведениях.

Выводы. В условиях системного внедрения модели управления образовательной системы вуза на основе технологии индивидуальной образовательной траектории обеспечивается усиление положительного социального эффекта, который заключается в повышении качества образовательного и научного процесса при активной трансформации высшего образования, а также применение инновационных форм управления образовательным процессом посредством реализации процессного подхода и концепции «тройной спирали».

Об авторах

Г. А. Костин
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Костин Геннадий Александрович – доктор технических наук, доцент, проректор по научной работе

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а



И. А. Юмашева
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Юмашева Ирина Александровна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой маркетинга и социальных коммуникаций

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а



Список литературы

1. Куртон Е. Б. Управление образованием в условиях рынка. М.: Новая школа, 2018. 144 с.

2. Винслав Ю. Профессиональное образование и экономика: о необходимости и задачах государственного стимулирования интеграционных процессов (макро- и мезоуровневый аспекты) // Российский экономический журнал. 2005. № 5–6. С. 41–57.

3. Юмашева И. А. Обеспечение качества образовательной услуги в системе высшего профессионального образования на основе процессного подхода // Инновационный потенциал современной науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Оренбург: АНО ДПО «Межрегиональный образовательный центр», 2018. С. 68–77.

4. Алеманова Г. Д., Юмашева И. А. Медико-педагогическая адаптация школьников, страдающих хроническими заболеваниями // Инновационный потенциал современной науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Оренбург: АНО ДПО «Межрегиональный образовательный центр», 2018. С. 78–86.

5. Свиридов О. А. Модели и механизмы эффективного управления учреждениями высшего профессионального образования: процессный подход. Ростов н/Д.: Ростовский гос. эконом. ун-т, 2006. 165 с.

6. Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. СПб.: Питер, 1999. 287 с.

7. Колызаева Н. Г. Формирование адаптивных характеристик личности у студентов на начальном периоде обучения. СПб.: Питер, 2009. 45 с.

8. Юмашева И. А. Конкурентоспособность вуза в современных экономических условиях // XLIV Международные научные чтения (памяти А. К. Нартова): сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. М.: ЕФИР, 2019. С. 28–33.

9. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. СПб.: Питер, 2016. 245 с.

10. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Кнорус, 2011. 268 с.

11. Сенновский И. Б. Модульная педагогическая технология в школе: анализ условий и результатов освоения. М.: Кнорус, 2017. 193 с.

12. Кирисов С. В. Теория и практика применения процессного подхода к управлению качеством деятельности организации: монография. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. 80 с.


Рецензия

Для цитирования:


Костин Г.А., Юмашева И.А. Управление образовательной системой вуза на основе разработки и внедрения технологии индивидуальной траектории обучения. Экономика и управление. 2020;26(3):315-321. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-3-315-321

For citation:


Kostin G.A., Yumasheva I.A. Higher Education System Management Based on the Development and Implementation of the Personalized Learning Path Approach. Economics and Management. 2020;26(3):315-321. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-3-315-321

Просмотров: 457


ISSN 1998-1627 (Print)