Концептуальная основа принятия технологий электронной коммерции в организациях развивающихся стран
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-2-205-210
Аннотация
Исследование направлено на изучение технологий электронной коммерции, новой концептуальной модели «единой теории принятия и использования технологии» в организациях малого и среднего бизнеса (МСБ) развивающихся стран.
Цель. Определить факторы внедрения и принятия электронной коммерции в организациях малого и среднего бизнеса (МСБ) в развивающихся странах. Задачи. Охарактеризовать эмоциональное отношение индивидуума к использованию технологий с помощью инструментария концепции культурных измерений Г. Хофштеде.
Методология. В различных аспектах рассмотрен метод модели «единой теории принятия и использования технологии» (UTAUT), реализуемый во многих исследованиях поведенческого намерения индивидуума при перенимании новых технологий.
Результаты. Впервые предложена концептуальная (прогнозная) модель, которая базируется на четырех модерирующих переменных. В их числе — параметры культурных измерений, включая дистанцию власти (PDI), индивидуализм/коллективизм (IDV), избегание неопределенности (UAI), долгосрочную/краткосрочную ориентацию (LTO). Эти модераторы способствуют воздействию основных конструкций на поведенческую склонность к использованию технологий и их применение.
Выводы. На основе рассматриваемой концептуальной модели предложен ряд рекомендаций по разработке инструментов обеспечения требующейся активности сотрудников по принятию и использованию технологий электронной коммерции в организациях малого и среднего бизнеса развивающихся стран. Перспективным направлением выступает применение в дальнейшем инструментария концепции культурных измерений Г. Хофштеде для исследования специфики принятия и использования информационных технологий в организациях, принадлежащих к различным национальным деловым культурам.
Об авторе
А. М. МейрмановаВенгрия
Мейрманова Айгуль Махмутовна PhD студент
3515, Мишкольц, Едьетемварош, E/1
Список литературы
1. Карев Я. А. Электронные документы и сообщения в коммерческом обороте: правовое регулирование. М.: Статут, 2006. 320 с.
2. Скородумова Б. И. Стратегия информационной безопасности в Интернете // Информатизация правоохранительных систем: X Междунар. науч. конф. М.: Академия управления МВД России, 2001. С. 72–76.
3. Дик В. В., Лужецкий М. Г., Родионов А. Э. Электронная коммерция. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005. 376 с.
4. Laudon K. C., Traver C. G. E-commerce: Business, technology, society. Boston: Pearson/AddisonWesley, 2004. 949 p.
5. Molla A., Licker P. S. Perceived e-readiness factors in e-commerce adoption: An empirical investigation in a developing country // International Journal of Electronic Commerce. 2005. Vol. 10. No. 1. P. 83−110. DOI: 10.1080/10864415.2005.11043963
6. Oliveira T., Martins M. F. Literature review of information technology adoption models at firm level // The Electronic Journal of Information Systems Evaluation. 2011. Vol. 14. No. 1. P. 110−121.
7. Venkatesh V., Morris M. G., Davis G. B., Davis F. D. User acceptance of information technology: Toward a unified view // MIS Quarterly. 2003. Vol. 27. No. 3. P. 425−478. DOI: 10.2307/30036540
8. Han S. Individual adoption of information systems in organizations: A literature review of technology acceptance model // TUCS Technical Report. 2003. No. 540.
9. Taylor S., Todd P. Assessing IT usage: The role of prior experience // MIS Quarterly. 1995. Vol. 19. No. 4. P. 561−570. DOI: 10.2307/249633
Рецензия
Для цитирования:
Мейрманова А.М. Концептуальная основа принятия технологий электронной коммерции в организациях развивающихся стран. Экономика и управление. 2020;26(2):205-210. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-2-205-210
For citation:
Meirmanova A.M. A Conceptual Framework for the Acceptance of E-Commerce Technologies among Organizations in Developing Countries. Economics and Management. 2020;26(2):205-210. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-2-205-210