Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Концепция социального маркетинга в условиях трансформации современной экономики

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-1-55-61

Аннотация

В ходе эволюции рынка сформировалась качественно новая структурно-функциональная модель концепции социального маркетинга, построенная на основе взаимодействия трех секторов экономики и общества как потребителя и регулятора. Современные экономические условия способствуют развитию научно-методологической трактовки социального маркетинга, основанной на одновременном учете множества факторов, среди которых прибыль коммерческого сектора, уровень запроса потребителей и общества в целом, уровень качества социального эффекта деятельности некоммерческих организаций, государственного сектора и др. Актуальность исследования современной концепции социального маркетинга, ее структурно-функциональной модели, специфики взаимодействия ее структурных элементов и технологий практической реализации заключается в поиске и обосновании методов и способов максимизации положительного социального эффекта в обществе, что влечет укрепление и повышение эффективности социально-экономического развития государства.

Цель. Исследование методологических подходов формирования концепции социального маркетинга в условиях трансформации современной экономики.

Задачи. Разработка структурно-функциональной модели социального маркетинга, специфики ее структурных элементов, анализ проблем, возникающих в ходе взаимодействия государственного, коммерческого, некоммерческого секторов рынка и общества как потребителя и регулятора, обоснование возможных технологий внедрения социального маркетинга в современных экономических условиях.

Методология. В исследовании применялись общие методы научного познания, анализ научных трудов зарубежных и отечественных авторов об эволюции и специфике социального маркетинга, его методологии.

Результаты. Обоснована структурно-функциональная модель современной концепции социального маркетинга, проанализированы проблемы взаимодействия ее структурных элементов. Кроме того, представлена основополагающая технология реализации социального маркетинга, способствующая нивелированию возникающих проблем взаимодействия трех секторов экономики, направленная на максимизацию положительного социального эффекта в обществе.

Выводы. В условиях системного внедрения современной концепции социального маркетинга обеспечивается максимальное усиление положительного социального эффекта для целевых групп в определенных рыночных условиях; формирование здоровой конкуренции и конкурентоспособности всех субъектов рынка, независимо от направлений и видов деятельности, за ограниченные ресурсы общества и инвестиции; необходимое финансирование деятельности успешных субъектов рынка и эффективное расходование и преумножение ограниченных ресурсов общества.

Об авторах

Г. А. Костин
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Костин Геннадий Александрович – доктор технических наук, доцент, проректор по научной работе

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а



И. А. Юмашева
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Юмашева Ирина Александровна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а



Список литературы

1. Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. [и др.] Академия рынка: маркетинг: сборник / пер. с фр.; науч. ред. А. Г. Худокормов. М.: Экономика, 1993. 572 c.

2. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг: европейская перспектива / пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. 589 с.

3. Панкрухин А. П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности в различных сферах деятельности: учеб. пособие. М.: Изд-во РАГС, 1997. 364 с.

4. Котлер Ф., Леви С. Расширение концепции маркетинга // Классика маркетинга: сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг / пер. с англ.; сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. СПб.: Питер, 2001. С. 49–62.

5. Глуховец В. В. Маркетинг в качестве стратегического инструмента управления рынком // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). 2017. № 2. С. 7.

6. Андреева Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация // Маркетинговые коммуникации. 2012. № 4. С. 236−248.

7. Литовченко С. Е., Корсакова М. И. [и др.]. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания / под ред. С. Е. Литовченко, М. И. Корсакова. М.: Ассоциация менеджеров, 2003. 100 с.

8. Грачёв Н. В. Маркетинговый подход к управлению предприятием в современных экономических условиях // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2016. № 7. С. 108−109.

9. Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге / пер. с англ. М.: Финстатинформ, 1993. 93 c.

10. Шмитт Б. Эмпирический маркетинг. Как заставить клиента думать, чувствовать, а также соотносить себя с вашей компанией / пер. с англ. М.: Гранд: Фаир-пресс, 2001. 388 с.

11. О,Шонесси Д. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / пер. с англ. СПб.: Питер, 2002. 857 с.


Рецензия

Для цитирования:


Костин Г.А., Юмашева И.А. Концепция социального маркетинга в условиях трансформации современной экономики. Экономика и управление. 2020;26(1):55-61. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-1-55-61

For citation:


Kostin G.A., Yumasheva I.A. The Concept of Social Marketing in the Context of Modern Economic Transformations. Economics and Management. 2020;26(1):55-61. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-1-55-61

Просмотров: 509


ISSN 1998-1627 (Print)