Оценка востребованности интегрирующих онлайн-платформ в риелторской деятельности
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-1-46-54
Аннотация
Исследование рынка риелторской деятельности показывает, что внедрение инноваций в этой сфере происходит с большим трудом. На основании этого актуален вопрос о существовании потребности цифровизации риелторской деятельности, в частности востребованности интегрирующих онлайн-платформ в этой сфере.
Цель исследования заключается в оценке востребованности интегрирующих онлайн-платформ в риелторской деятельности.
Задачи. Сравнить интегрирующие онлайн-платформы риелторского рынка с интегрирующими онлайн-платформами гостиничного сектора и рынка индивидуальных пассажирских перевозок по величине доли выручки пользователей, которую получают интеграторы за предоставление услуг на онлайн-платформе. Сравнить величину доли выручки пользователей, получаемой интеграторами за предоставление услуг на онлайн-платформе, с аналогичным показателем в различных сферах мировой экономической деятельности. Оценить степень ценности услуг интегрирующей онлайн-платформы с использованием методики, предложенной Г. Г. Азгальдовым и Н. Н. Карповой.
Методология. Сбор данных проводился с помощью открытых источников в сети Интернет, а также на основании личного интервьюирования директоров компаний, представляющих или использующих услуги интегрирующих онлайн-платформ в Санкт-Петербурге. Интервьюирование и работа с интернет-источниками проводились в ноябре 2019 г.
Результаты. Интегратор риелторского рынка получает сопоставимые с интеграторами в гостиничном секторе и на рынке индивидуальных пассажирских перевозок доли выручки пользователей их услуг. Доля выручки российского интегратора риелторского рынка существенно превосходит значения долей выручки в таких сферах мировой деятельности, как развлечения, мода, спорт. Степень ценности интегрирующей онлайн-платформы определена как сверхценная, поскольку расчетное значение показателя в полтора раза превосходит максимальное табличное значение.
Выводы. Выполненный анализ показал высокую востребованность интегрирующих онлайн-платформ в риелторской деятельности. Участники рынка готовы платить за применение новых цифровых технологий.
Ключевые слова
Об авторах
Н. С. АлексееваРоссия
Алексеева Наталья Сергеевна – старший преподаватель
195251, Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 29
А. Е. Дружинин
Россия
Дружинин Андрей Евгеньевич – кандидат психологических наук, доцент. Высшая инженерно-экономическая школа
195251, Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 29
Список литературы
1. Адвекс недвижимость. Сайт Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. URL: https://www.advecs.com/about/publications/38708/ (дата обращения: 07.10.2019).
2. Усова Д. С. Роль риелтора на рынке недвижимости // Экономика и социум. 2018. № 1 (44). С. 853–857.
3. Хызырова В. И. Регулирование риелторской деятельности в США и России: сравнительная характеристика // Вестник магистратуры. 2018. № 1-2 (76). С. 101–103.
4. Li L., Yavas A. The Impact of a Multiple Listing Service // Real Estate Economics. 2015. Vol. 43. No. 2. P. 471–506. DOI: 10.1111/1540-6229.12076
5. Abernethy A. M., Padgett D., Hollans H. Diversity in Residential Real Estate Sales Brokerages: A Study of Five Indiana Cities // Journal of Real Estate Practice and Education. 2011. Vol. 14. No. 1. P. 53–70.
6. Магомадов В. С. Применение дополненной реальности на рынке недвижимости // ФГУ Science. 2019. № 3 (15). С. 165–169.
7. Голованова Е. И. Коммуникативный портрет российского риелтора по данным профессиолекта // Человек и язык в коммуникативном пространстве: сборник научных статей. 2017. Т. 8. № 8. С. 19–25.
8. Бабкин А. В., Алексеева Н. С. Тенденции развития цифровой экономики на основе исследования наукометрических баз данных // Экономика и управление. 2019. № 6 (164). С. 16–25. DOI: 10.35854/1998-1627-2019-6-16-25
9. Пичугин А. С., Галимуллина С. Р. Электронная система хранения и обработки информации об объектах недвижимости риэлтерского агентства // Информационные технологии в науке, бизнесе и образовании: сб. тр. X Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. М., 2018. С. 97–100.
10. Sun Y., Ifeanyi O. A Qualitative Study of E-business Adoption in The Real Estate Sector in China // Open Journal of Social Sciences. 2014. Vol. 2. No. 3. P. 64–69. DOI: 10.4236/jss.2014.23012
11. Овчинников А. Н. Функциональные требования к онлайн-платформе по сертификации объектов недвижимости // Естественные и технические науки. 2017. № 12 (114). С. 271–273.
12. Barwick P. J., Pathak P. A. The costs of free entry: An Empirical Study of Real Estate Agents in Greater Boston // The RAND Journal of Economics. 2015. Vol. 46. No. 1. P. 103–145. DOI: 10.1111/1756-2171.12082
13. Азгальдов Г. Г., Карпова Н. Н. Оценка стоимости интеллектуальной собственности и нематериальных активов. М.: РИО МАОК, 2006. 400 с.
14. Бухарин Н. А., Алексеева Н. С. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности: учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. 301 с.
Рецензия
Для цитирования:
Алексеева Н.С., Дружинин А.Е. Оценка востребованности интегрирующих онлайн-платформ в риелторской деятельности. Экономика и управление. 2020;26(1):46-54. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-1-46-54
For citation:
Alekseeva N.S., Druzhinin A.E. Assessing the Demand for Online Integration Platforms in the Real Estate Business. Economics and Management. 2020;26(1):46-54. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-1-46-54