Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Особенности бизнес-планирования в сфере услуг: развитие методических аспектов

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-12-64-73

Аннотация

В настоящее время степень развития сферы услуг стала выступать важнейшим признаком развития общества. Проектирование систем оказания новых услуг предполагает использование такого инструмента, как бизнес-планирование. Формирование бизнес-плана дает возможность продуктивно и грамотно использовать имеющиеся ресурсы, применять планирование в качестве действенного механизма управления. Исследование направлено на выявление особенностей и решение проблем, возникающих при разработке бизнес-планов для предприятий сферы услуг. Цель. Исследовать процесс развития методических аспектов бизнес-планирования для предприятий сферы услуг.

Задачи. Раскрыть сущность базовых подходов к определению бизнес-планирования и составлению типовых бизнес-планов; охарактеризовать ключевые проблемы разработки бизнес-планов для сферы услуг; выявить характерные особенности методики бизнес-планирования сервисных предприятий; определить ряд обязательных методических компонентов бизнес-плана для сферы услуг; обосновать целесообразность применения методических компонентов в практике бизнес-планирования сервисных предприятий.

Методология. В рамках исследования использованы методы системного и структурного анализа, стоимостного управления предприятием, оценки инвестиционных проектов, а также специфические методы бизнес-планирования: балансовый, опытно-статистический, нормативный, экономико-математический.

Результаты. В статье рассмотрены базовые подходы к определению бизнес-планирования и составлению типовых бизнес-планов. Выделены типичные недостатки бизнес-планов, разрабатываемых для сферы услуг. На примере финансово-экономического обоснования бизнес-плана по открытию спортивно-гостиничного комплекса определены особенности бизнес-планирования в сфере услуг. Предложен ряд обязательных методических компонентов бизнес-плана для сферы услуг, сделаны выводы о целесообразности их применения в практике бизнес-планирования сервисных предприятий.

Выводы. По итогам исследования, в ходе которого выявлены особенности бизнес-планирования деятельности сервисных предприятий, можно порекомендовать к использованию ряд обязательных компонентов бизнес-плана для сферы услуг. Применение указанных компонентов в бизнес-планировании повысит точность и объективность расчетов при разработке бизнес-планов для предприятий сферы услуг.

Об авторах

Ю. А. Шиндина
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Шиндина Юлия Александровна - доцент, кандидат экономических наук.

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а



С. В. Шепелева
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Шепелева Светлана Владимировна - доцент, кандидат экономических наук, доцент.

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а



Список литературы

1. Шепелева С. В. Актуальные вопросы развития малых средств размещения г. Санкт-Петербурга // Современные тенденции развития туризма и индустрии гостеприимства: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. Донецк: Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского, 2019. С. 71-74.

2. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2002. 200 с.

3. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. 400 с.

4. Царев В. В. Внутрифирменное планирование: учебник. СПб.: Питер, 2002. 496 с.

5. Абрамс Р. Бизнес-план на 100 %. Стратегия и тактика эффективного бизнеса. М.: Альпина Паблишер, 2016. 486 с.

6. Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2015. 192 с.

7. Лапыгин Д. Ю., Лапыгин Ю. Н. Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании. М.: ИНФРА-М, 2016. 332 с.

8. Попадюк Т. Г., Горфинкель В. Я. Бизнес-планирование: учебник. М.: ИНФРА-М, 2017. 296 с.

9. Шиндина Ю. А. Исследование некоторых аспектов формирования системы планирования организации // Актуальные вопросы современной науки. 2013. Вып. 30-2. С. 204-214.

10. Бронникова Т. С. Разработка бизнес-плана проекта: учеб. пособие. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2012. 224 с.

11. Горбунов В. Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: науч.-практ. пособие. М.: РИОР; ИНФРА-М, 2013. 248 с.

12. Иванова Т. Ю., Орлов И. Ю., Шиндина Ю. А. Современная система планирования в практике российских предприятий: история становления и развития // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. 2011. № 3 (34). С. 206-223.

13. Иващенко Н. П. Методические рекомендации к разработке бизнес-плана инновационного предпринимательского проекта: учеб.-метод. пособие. М.: Экономический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, 2016. 133 с.

14. Форд Б. Р., Борнстайн Д., Пруэтт П. Руководство Ernst & Young по составлению бизнеспланов / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2016. 258 с.

15. Виноградова М. В., Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учеб. пособие. М.: Дашков и К°, 2013. 448 с.

16. Виноградова М. В., Панина З. И., Ларионова А. А., Васильева Л. А. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: учеб. пособие. М.: Дашков и К°, 2013. 448 с.


Рецензия

Для цитирования:


Шиндина Ю.А., Шепелева С.В. Особенности бизнес-планирования в сфере услуг: развитие методических аспектов. Экономика и управление. 2019;(12):64-73. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-12-64-73

For citation:


Shindina Y.A., Shepeleva S.V. Specific Features of Business Planning in the Service Sector: Development of Methodological Aspects. Economics and Management. 2019;(12):64-73. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-12-64-73

Просмотров: 2426


ISSN 1998-1627 (Print)