Развитие логистики электронной коммерции
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-11-95-100
Аннотация
В условиях конкурентного, развивающегося быстрыми темпами рынка электронной коммерции большая часть затрат организаций, работающих на этом рынке, связана с логистикой и продвижением товаров. Внедрение в деятельность компаний фулфилмента, т. е. полного комплекса услуг, предоставляемых компаниям e-commerce одним универсальным логистическим оператором, способствует уменьшению затрат на доставку грузов при обеспечении безопасности грузов и высокого качества обслуживания.
Цель. Исследование и разработка методов совершенствования логистических процессов компаний, действующих на рынке электронной коммерции.
Задачи. Исследование особенностей и тенденций российского рынка е-commerce, анализ существующих методов доставки конечным потребителям товаров интернет-магазинов, обоснование необходимости применения современных методов доставки товаров.
Методология. С помощью общих методов научного познания рассмотрены логистические процессы e-commerce, сформулированы основные подходы к совершенствованию логистики интернет-магазинов.
Результаты. В статье проведен анализ статистики российского рынка электронной коммерции. Исследованы особенности рынка логистики e-commerce, методы доставки товаров. Рассмотрены виды логистических операторов, действующих на рынке электронной коммерции. Выявлены преимущества и недостатки фулфилмента – полного комплекса услуг, предоставляемых компаниям e-commerce одним универсальным логистическим оператором с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Выявлено, что фулфилмент для интернет-магазина включает в себя прием и хранение товаров, корреспонденции, иных видов грузов на специально оборудованном складе, надлежащую упаковку грузов для отправки клиентам, подбор оптимальной схемы доставки товара в зависимости от срочности заказа и других факторов, обоснована необходимость применения данной технологии доставки в деятельности интернетмагазина.
Выводы. Совершенствование методов доставки товаров потребителям интернет-магазинов позволяет уменьшить логистические издержки, обеспечить качественный сервис.
Об авторах
Е. А. ТоргунаковРоссия
Торгунаков Евгений Анатольевич – профессор, доктор экономических наук
190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а
Е. В. Торгунакова
Россия
Торгунакова Елена Владимировна – доцент, кандидат экономических наук
190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44аСписок литературы
1. Винокурова П. Логистика для e-commerce // Логистика. 2012. № 3. С. 22–24.
2. Марьина А. Названы регионы, которые больше всех заказывают онлайн // Rusebase.ru. 2019. 1 марта. URL: https://rb.ru/news/wildberrries-online-russia/ (дата обращения: 14.09.2019).
3. Баленко Е., Посыпкина А. Morgan Stanley пообещал почти трехкратный рост рынка e-сommerce в России // РБК. 2018. 1. окт. URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/01/10/2018/5bae50449a794761830cd94b (дата обращения: 14.09.2019).
4. Что надо знать об услугах фулфилмента и как выбрать оператора // Beseller. 2017. 29 авг. URL: https://beseller.by/blog/fullfilment/ (дата обращения:14.09.2019).
Рецензия
Для цитирования:
Торгунаков Е.А., Торгунакова Е.В. Развитие логистики электронной коммерции. Экономика и управление. 2019;(11):95-100. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-11-95-100
For citation:
Torgunakov E.A., Torgunakova E.V. Development of e-сommerce logistics. Economics and Management. 2019;(11):95-100. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-11-95-100