Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Развитие логистики электронной коммерции

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-11-95-100

Аннотация

В условиях конкурентного, развивающегося быстрыми темпами рынка электронной коммерции большая часть затрат организаций, работающих на этом рынке, связана с логистикой и продвижением товаров. Внедрение в деятельность компаний фулфилмента, т. е. полного комплекса услуг, предоставляемых компаниям e-commerce одним универсальным логистическим оператором, способствует уменьшению затрат на доставку грузов при обеспечении безопасности грузов и высокого качества обслуживания.

Цель. Исследование и разработка методов совершенствования логистических процессов компаний, действующих на рынке электронной коммерции.

Задачи. Исследование особенностей и тенденций российского рынка е-commerce, анализ существующих методов доставки конечным потребителям товаров интернет-магазинов, обоснование необходимости применения современных методов доставки товаров.

Методология. С помощью общих методов научного познания рассмотрены логистические процессы e-commerce, сформулированы основные подходы к совершенствованию логистики интернет-магазинов.

Результаты. В статье проведен анализ статистики российского рынка электронной коммерции. Исследованы особенности рынка логистики e-commerce, методы доставки товаров. Рассмотрены виды логистических операторов, действующих на рынке электронной коммерции. Выявлены преимущества и недостатки фулфилмента – полного комплекса услуг, предоставляемых компаниям e-commerce одним универсальным логистическим оператором с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Выявлено, что фулфилмент для интернет-магазина включает в себя прием и хранение товаров, корреспонденции, иных видов грузов на специально оборудованном складе, надлежащую упаковку грузов для отправки клиентам, подбор оптимальной схемы доставки товара в зависимости от срочности заказа и других факторов, обоснована необходимость применения данной технологии доставки в деятельности интернетмагазина.

Выводы. Совершенствование методов доставки товаров потребителям интернет-магазинов позволяет уменьшить логистические издержки, обеспечить качественный сервис.

Об авторах

Е. А. Торгунаков
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Торгунаков Евгений Анатольевич – профессор, доктор экономических наук

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а



Е. В. Торгунакова
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Торгунакова Елена Владимировна – доцент, кандидат экономических наук

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а


Список литературы

1. Винокурова П. Логистика для e-commerce // Логистика. 2012. № 3. С. 22–24.

2. Марьина А. Названы регионы, которые больше всех заказывают онлайн // Rusebase.ru. 2019. 1 марта. URL: https://rb.ru/news/wildberrries-online-russia/ (дата обращения: 14.09.2019).

3. Баленко Е., Посыпкина А. Morgan Stanley пообещал почти трехкратный рост рынка e-сommerce в России // РБК. 2018. 1. окт. URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/01/10/2018/5bae50449a794761830cd94b (дата обращения: 14.09.2019).

4. Что надо знать об услугах фулфилмента и как выбрать оператора // Beseller. 2017. 29 авг. URL: https://beseller.by/blog/fullfilment/ (дата обращения:14.09.2019).


Рецензия

Для цитирования:


Торгунаков Е.А., Торгунакова Е.В. Развитие логистики электронной коммерции. Экономика и управление. 2019;(11):95-100. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-11-95-100

For citation:


Torgunakov E.A., Torgunakova E.V. Development of e-сommerce logistics. Economics and Management. 2019;(11):95-100. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-11-95-100

Просмотров: 1403


ISSN 1998-1627 (Print)