Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Состояние и перспективы развития саморегулирования строительной индустрии в России

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-7-49-55

Аннотация

Исследование направлено на изучение современного состояния и перспектив развития саморегулирования строительной индустрии в России.

Цель. Комплексный анализ состояния и перспектив развития саморегулирования как института системы публичного управления, выявление проблемных вопросов саморегулирования строительной индустрии и разработка предложений по их решению.

Задачи. В ходе реализации поставленной цели решены следующие задачи: изучен механизм нормативно-правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций в строительной индустрии — строительстве, проектировании и инженерных изысканиях; исследованы состояние и положительные тенденции саморегулирования строительной сферы; выявлены проблемы деятельности саморегулируемых организаций в строительной индустрии — строительстве, проектировании и инженерных изысканиях — и перспективы развития рассматриваемой альтернативы государственному регулированию.

Методология. Методологической основой исследования послужили фундаментальные положения современной экономической теории, теории государственного и муниципального управления и юридических наук. Информационной базой стали нормативные правовые акты Российской Федерации (РФ) о саморегулировании строительной индустрии, данные государственного реестра саморегулируемых организаций и статистические данные в сфере строительства.

Результаты. На современном этапе развития саморегулирования строительной индустрии наиболее действенным механизмом этого института является гарантия возмещения причиненного вреда потерпевшим вследствие недостатков работ и услуг при выполнении строительного производства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства, инженерных изысканий, проектирования, при этом не за счет страховых выплат по гражданско-правовым договорам страхования, а за счет компенсационных фондов саморегулируемых организаций.

Выводы. Исследование позволило оценить институт саморегулирования строительной индустрии — строительства, проектирования и инженерных изысканий — как эффективный институт обеспечения надлежащей защиты интересов потребителей работ и услуг в сфере строительства и государства.

Об авторах

Н. Е. Белова
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Россия
доцент, кандидат экономических наук


Л. Г. Ворона-Сливинская
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Россия
доктор экономических наук, профессор


Е. В. Воскресенская
Юридический институт Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики
Россия
директор,  доктор юридических наук, доцент


Список литературы

1. О некоммерческих организациях: федер. закон № 7-ФЗ от 12 янв. 1996 г. (ред. 29.07.2018) //

2. Собрание законодательства РФ. 1996. № 3, ст. 145.

3. О саморегулируемых организациях: федер. закон № 315-Ф3 от 1 дек. 2007 г. (ред. 03.08.2018) //

4. Собрание законодательства РФ. 2007. № 49, ст. 6076.

5. Воскресенская Е. В. Субъекты саморегулирования: теоретико-правовой аспект // Ленинградский юридический журнал. 2016. № 1. С. 17−24.

6. Воскресенская Е. В. Саморегулирование оценочной деятельности // Современное право. 2007. № 3. С. 85−88.

7. Саморегулирование в России [Электронный ресурс] // Информационный портал «Саморегулирование». URL: https://sro-portal.info/about/ (дата обращения: 30.06.2019).

8. Ворона-Сливинская Л. Г., Пак Х. С. Безопасность инновационного развития региональной социально-экономической системы // Проблемы управления рисками в техносфере. 2015. № 1 (33). С. 119−124.

9. Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства: приказ Ростехнадзора от 25 июля 2013 г. № 325 (ред. от 09.10.2017) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2014. № 11.

10. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 дек. 2004 г. № 190-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 1. Ч. 1, ст. 16.

11. Строительство в России. 2018: стат. сб. / Росстат. M., 2018. 119 c.

12. Воскресенская Е. В. Правовая природа отступного как основания прекращения гражданскоправовых обязательств // Законы России: опыт, анализ, практика. 2011. № 3. С. 91−95.

13. Voskresenskaya E., Snetkov V., Tebryaev A. Current-day Matters of Administration and Law in The Field of High-rise Construction // E3S Web of Conferences. 2018. Vol. 33. https://doi. org/10.1051/e3sconf/20183303051.

14. Voskresenskaya E., Snetkov V., Tebryaev A., Askarov Z. Atypical Real Estate Objects: Legal Regime and Control System // MATEC Web of Conferences. 2017. Vol. 106. https://doi.org/10.1051/matecconf/201710608055.


Рецензия

Для цитирования:


Белова Н.Е., Ворона-Сливинская Л.Г., Воскресенская Е.В. Состояние и перспективы развития саморегулирования строительной индустрии в России. Экономика и управление. 2019;(7):49-55. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-7-49-55

For citation:


Belova N.E., Vorona-Slivinskaya L.G., Voskresenskaya E.V. The Current State and Development Prospects of Self-Regulation in the Russian Construction Industry. Economics and Management. 2019;(7):49-55. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-7-49-55

Просмотров: 738


ISSN 1998-1627 (Print)