Государственно-частное партнерство: вложения в транспортную инфраструктуру
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-6-102-107
Аннотация
Исследование направлено на изучение государственно-частного партнерства по отношению к вложениям в инфраструктуру России.
Цель. Оценить возможность применения государственно-частного партнерства для инвестиций в транспортную инфраструктуру страны.
Задачи. Исследовать прогнозируемые объемы инвестиций в транспортную инфраструктуру России, выделить наиболее нуждающийся в инвестициях сегмент транспортной инфраструктуры, рассмотреть возможные виды применения государственно-частного партнерства для вложений в транспортную инфраструктуру. Изучить существующие правовые конструкции для реализации механизма государственно-частного партнерства при вложениях в транспортную инфраструктуру.
Методология. В исследовании применены такие методы, как анализ, синтез, сравнение.
Результаты. Автором выявлены основные направления инвестирования в транспортную инфраструктуру, определено приоритетное направление применения государственно-частного партнерства в инфраструктуру — транспортная инфраструктура, в которой установлено ведущее направление для применения государственно-частного партнерства — автомобильные дороги. Рассмотрены виды реализации механизма государственно-частного партнерства для строительства автомобильных дорог.
Выводы. Определена постоянно возрастающая потребность в применении механизма государственно-частного партнерства для развития инфраструктуры страны, в частности, ее транспортного направления, показаны главные механизмы реализации государственно-частного партнерства при строительстве автомобильных дорог.
Об авторе
А. В. СеменовРоссия
аспирант
190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а
Список литературы
1. Никоноров В. М. Системы: сущность и свойства // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16, № 16. С. 2499–2508. DOI: 10.18334/rp.16.16.608.
2. Никоноров В. М. Устойчивость системы: экономический аспект // Современная научная мысль. 2017. № 3. С. 154–158.
3. Государственно-частное партнерство [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития Российской Федерации. URL: http://economy.gov.ru/minec/activity /sections/privgovpartnerdev (дата обращения: 11.05.2019).
4. Зубайдуллина Д. В. Контракт жизненного цикла как инструмент государственно-частного партнерства // Управление экономическими системами. 2014. № 72. С. 223–227.
5. Варнавский В. Г., Клименко А. В., Королев В. А. Государственно-частное партнерство: теория и практика. М.: Изд. дом Гос. ун-та Высшей школы экономики, 2010. 287 с.
6. Forecasting infrastructure investment [Электронный ресурс] // Global Infrastrukture Hub. URL: http://www.gihub.org (дата обращения: 11.05.2019).
7. Транспорт в России 2018: cтат. сб. / Росстат. М., 2018. 101 с.
8. Об инвестициях в инфраструктуру и государственно-частное партнерство в России [Электронный ресурс] // Национальный центр государственно-частного партнерства. URL: http://www.pppcenter.ru (дата обращения: 11.05.2019).
9. Об утверждении методики о структурировании инвестиционного проекта [Электронный ресурс]: распоряжение Министерства
10. транспорта РФ № 1714-р от 08.09.2014 г. URL: http://www.mintrans.ru (дата обращения: 11.05.2019).
11. О концессионных соглашениях [Электронный ресурс]: федер. закон № 115-ФЗ от 21.07.2005 г. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 11.05.2019).
12. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: федер. закон № 44-ФЗ от 22.03.2013 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 11.05.2019).
13. О транспортной стратегии РФ до 2030 г. [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ № 1734-р от 22.11.2008 г. URL: http://www.garant.ru (дата обращения: 11.05.2019).
Рецензия
Для цитирования:
Семенов А.В. Государственно-частное партнерство: вложения в транспортную инфраструктуру. Экономика и управление. 2019;(6):102-107. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-6-102-107
For citation:
Semenov A.V. Public-private partnership: investments in transport infrastructure. Economics and Management. 2019;(6):102-107. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-6-102-107