Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Ценностно-мотивационные смыслы работников финансово-кредитной сферы

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-6-95-101

Аннотация

Cтатья является результатом исследования ценностно-мотивационных смыслов работников финансово-кредитной сферы, проведенного автором в 2017–2019 гг.
Цель. Провести социологический анализ ценностно-мотивационных смыслов и обосновать их регулятивную роль в повышении эффективности деятельности работников финансово-кредитного сектора.
Задачи. На основании предложенной методики диагностики ценностно-мотивационных смыслов представителей финансово-кредитной сферы осуществить эмпирический анализ смыслов профессиональной деятельности различных категорий работников; выявить наиболее значимые ориентации и предпочтения; разработать программу действий из пяти последовательных шагов по усилению мотивирования сотрудников в профессиональной деятельности.
Методология. Теоретико-методологической основой исследования стали разработки отечественных и зарубежных авторов в области изучения ценностных систем, мотивов, смысловых приоритетов личности, их формирования, динамики, воздействия на процессы индивидуального и общественного развития.
Результаты. Определена сущность ценностно-мотивационных смыслов; разработана уточненная методика диагностики ценностно-мотивационных смыслов сотрудников финансово-кредитной сферы; проведен сравнительный анализ ценностно-мотивационных смыслов, в том числе обнаружены статистически значимые различия в зависимости от принадлежности работников к профессионально-квалификационным и статусным группам; выявлены закономерности, характеризующие динамику ценностно-смыслового пространства организаций финансово-кредитной сферы в аспекте социально-трудовых отношений.
Выводы. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в структуре ценностно-мотивационных смыслов, являющихся атрибутом качества и результативности труда работников финансово-кредитного сектора, существуют значимые различия в зависимости от принадлежности сотрудника к той или иной статусной либо профессионально-квалификационной группе. Анализ, моделирование, мониторинг ценностно-мотивационных смыслов, характеризующих те или иные социально-профессиональные роли, осмысление этой информации и применение в регулировании социально-трудовых отношений — важнейшие компоненты, необходимые в процессе управления качеством труда и эффективностью организаций.

Об авторе

Д. В. Вельмисова
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия

аспирант 

191023, Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 21



Список литературы

1. Rokeach M. Beliefs, Attitudes and Values: a Theory of Organization and Change. San Francisco: Jossey-Bass, 1968. 214 p. DOI: 10.18334/rp.16.16.608.

2. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: диспозиционная концепция: коллективная монография. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2013. 376 с.

3. Пригожин А. И. Дезорганизация: причины, виды, преодоление. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 402 с.

4. Потемкин В. К. Самоактуализация профессиональной деятельности работников предприятий. СПб.: Инфо-Да, 2018. 214 с.


Рецензия

Для цитирования:


Вельмисова Д.В. Ценностно-мотивационные смыслы работников финансово-кредитной сферы. Экономика и управление. 2019;(6):95-101. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-6-95-101

For citation:


Vel’misova D.V. Value and motivational aspects of employee personality in the monetary and financial sector. Economics and Management. 2019;(6):95-101. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-6-95-101

Просмотров: 251


ISSN 1998-1627 (Print)