Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Агрегированная модель мотивационного расширения для построения архитектурных решений сетевого ритейла FMCG-сегмента

Аннотация

Настоящее исследование направлено на разработку агрегированной модели мотивационного расширения для построения архитектурных решений сетевого ритейла FMCG-сегмента.

Цель. Выявить ключевые требования и ограничения, необходимые при построении архитектурных решений сетевого ритейла FMCG-сегмента.

Задачи. При построении метамодели мотивационного расширения необходимо последовательно рассмотреть побуждения, намерения (цели, принципы, требования и ограничения) и источники этих побуждений, намерений (заинтересованные стороны, драйверы и оценки).

Методология. Построение архитектурных решений сетевого ритейла FMCG-сегмента предполагает изучение и формализацию различных аспектов деятельности предприятий розничной торговли с учетом интересов всех вовлеченных лиц, а также формирование и совершенствование механизмов взаимодействия постоянно меняющихся требований бизнеса и поддерживающих их IT-сервисов. В настоящей работе обозначены стейкхолдеры, непосредственно заинтересованные в построении архитектурных решений. Представлена их взаимосвязь с внутренними и внешними драйверами. Сформулированы оценки, а также смоделированы цели, достижение которых будет способствовать разрешению вопросов, обозначенных в оценках драйверов.

Результаты. На основании проведенного анализа выявлены основные стейкхолдеры, драйверы и оценки, а также смоделированы цели, достижение которых будет способствовать разрешению вопросов, обозначенных в оценках драйверов. Качественный анализ всех выявленных внешних и внутренних драйверов позволил сформулировать наиболее слабые стороны представленных показателей, такие как несоответствие бизнес-модели управления стратегическим целям сетевого ритейла FMCG-сегмента, неоднородная IT-инфраструктура, отсутствие или неэффективное использование автоматизированных систем управления и пр. Все это позволило сформулировать требования и ограничения на внедрение, на основании которых разработана агрегированная модель мотивационного расширения для построения архитектурных решений сетевого FMCG-ритейла.

Выводы. Выявление типичных аспектов современных архитектурных решений сетевых предприятий розничной торговли позволяет разработать оптимальное архитектурное решение, которое создаст для сетевого ритейла FMCG-сегмента новые возможности оптимизации ресурсов, применения персонифицированного маркетинга и приобретения сотрудниками новых профессиональных знаний, что, в свою очередь, позволит существенно увеличить прибыль, повысить качество товаров и услуг, а также приведет к существенному увеличению объемов и конверсии продаж в FMCG-сегменте.

Об авторах

О. В. Воронова
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия

Воронова Ольга Владимировна - кандидат экономических наук, доцент Высшей школы сервиса и торговли Института промышленного менеджмента, экономики и торговли

195251, Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 29



И. В. Ильин
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия

Ильин Игорь Васильевич - доктор экономических наук, профессор, директор Высшей школы управления и бизнеса Института промышленного менеджмента, экономики и торговли

195251, Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 29



Список литературы

1. Ильин И. В., Запивахин И. М. Цифровая трансформация розничной торговли (ритейла): архитектурный подход // Прикладная информатика. 2018. Т. 13, № 5 (77). С. 5−11.

2. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. М.: Альпина Паблишер, 2017. 288 с.

3. Смирнов А. Б., Ильина О. В. Процесс систематизации информации для анализа бизнес-процессов в сфере торговли // Экономика и предпринимательство. 2017. № 2-2 (79). С. 523−527.

4. Ильина О. В., Смирнов А. Б. Современные условия реализации электронных бизнес-процессов в сфере торговли // В мире научных открытий. 2015. № 5 (65). С. 19−33.

5. Чеглов В. П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями: практикум. М.: ИНФРА-М, 2013. 224 с.

6. Шубин А. Бизнес-модели розничных компаний: как конкурировать с гигантами. М.: ПБК Менеджмент: Onebook.ru, 2016. 276 с.

7. Рубенчик А. В. ArchiMate — стандарт The Open Group. 2016. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cfin.ru/itm/EA_ArchiMate-lecture_1.pdf (дата обращения: 08.12.2018).

8. Устойчивое развитие предприятия // Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. [Электронный ресурс]. URL: https://normative_reference_dictionary.academic.ru/83568/устойчивое_развитие_предприятия (дата обращения: 13.12.2018).

9. Устойчивое развитие компании // Деловой мир. 2012. [Электронный ресурс]. URL: https://delovoymir.biz/ustoychivoe_razvitie_kompanii.html(да-та обращения: 13.12.2018).


Рецензия

Для цитирования:


Воронова О.В., Ильин И.В. Агрегированная модель мотивационного расширения для построения архитектурных решений сетевого ритейла FMCG-сегмента. Экономика и управление. 2019;(2):78-85.

For citation:


Voronova O.V., Il’in I.V. An Aggregate Motivation Extension Model for Building Architectural Solutions for Chain Retailing in the FMCG Segment. Economics and Management. 2019;(2):78-85. (In Russ.)

Просмотров: 361


ISSN 1998-1627 (Print)