Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Трансформация организации на основе вирусной технологии управления изменениями

Аннотация

В статье представлен результат междисциплинарных исследований в форме модели вирусного управления организационными изменениями. Цель. Генерация идей и разработка новой модели управления изменениями в организации, характеризующейся снижением периода изменений, затрат ресурсов на их осуществление при сохранении организационного масштаба трансформации. Задачи. Создать междисциплинарное пространство в форме серии сфокусированных творческих лабораторий, применить аналогии признаков поведения вируса к управлению изменениями в организации, структурировать полученные знания в алгоритм и модель вируса в организационной трансформации. Методология. В исследовании использовались метод структурной аналогии, методы дедуктивного познания, генерации идей, структурное моделирование и синтез понятий вирусологии, социальной психологии и управления изменениями. Результаты. Предложена структура вируса организационных изменений, обладающая ценностным профилем, проявляющимся в отношениях, модели поведения, с оболочкой в форме информационных сообщений. Разработан алгоритм технологии изменений из этапов внедрения, усвоения и умножения, содержащих в себе ряд инструментов, в том числе анализ ценностного профиля, цикл «размораживания/замораживания» и подражание. Объектом приложения управленческих воздействий в алгоритме выступает лидер мнений организации. В качестве иммунитета к изменениям на разных этапах трансформации могут выступать тип личности лидера мнений, уровень конформности сотрудников и сила организационной культуры, а также рефлексия как инструмент контроля и анализа. Выводы. Разработана модель вирусного управления организационными изменениями, включающая в себя структуру вируса трансформации, алгоритм управления изменениями по вирусной технологии и инструменты организационного иммунитета, прерывающие процесс изменений. Также представлен ряд гипотез вирусной трансформации организации, требующих дальнейшего исследования.

Об авторе

Ангелина Алексеевна Долгая
Калининградский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Training Industry Report. [Электронный ресурс]. URL: https://trainingmag.com/trgmagarticle/2017-training-industry-report/ (дата обращения: 08.07.2018).

2. Морган Г. Образы организации. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. 504 с.

3. Лалу Ф. Открывая организации будущего. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 432 с.

4. Берже П., Помо И., Видаль К. Порядок в хаосе: о детерминистическом подходе к турбулентности / пер. с франц. М.: Мир, 1991. 368 с.

5. Коттер Дж. П. Впереди перемен / пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2003. 256 с.

6. Белова Н. В. Функциональная дифференциация как инструмент управления организационными изменениями // Экономика и управление. 2012. № 1 (75). С. 77-81.

7. Долгая А. А. Организационная культура и модель управления: исследование взаимосвязи // Экономика и менеджмент систем управления. 2017. № 3.1. Т. 25. С. 117-123.

8. Belay E. D., Schonberger L. B. Desk Encyclopedia of Human and Medical Virology. Boston: Academic Press, 2009. P. 497-504.

9. Cohen F. Computer Viruses - Theory and Experiments // Computers & Security. 1987. Vol. 6, N 1. P. 22-35.

10. Mahy B. W. J., Van Regenmortel M. H. V. (eds). Desk Encyclopedia of General Virology. Oxford: Academic Press, 2010. 661 p.

11. Patton J. T., Vasquez-Del Carpio R., Spencer E. Replication and transcription of the rotavirus genome // Current Pharmaceutical Design. 2004. Vol. 10, N 30. P. 3769-3777.

12. KrausLab: Innovation master program. [Электронный ресурс]. URL: http://new.krauslab.ru/en/ (дата обращения: 08.07.2018).

13. Общие проблемы философии науки: словарь для аспирантов и соискателей / сост. и общ. ред. Н. В. Бряник; отв. ред. О. Н. Дьячкова. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2007. 318 с.

14. Орехов А. М. Методы экономических исследований: учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2009. 392 с.

15. Долгая А. А. Внутреннее предпринимательство как система управления организацией // Экономика и управление. 2017. № 2 (136). С. 70-75.

16. Oakley D. A., Halligan P. W. Chasing the Rainbow: The Non-conscious Nature of Being // Frontiers in Psychology. 2017. Vol. 8:1924.

17. Valente T. W. Identifying Opinion Leaders to Promote Behavior Change // Health Education & Behavior. 2007. Vol. 34, N 6. P. 881-896.

18. Brown S., Chen L., O’Donnell E. Organizational opinion leader charisma, rolemodeling, and relationships // International Journal of Organizational Analysis. 2017. Vol. 25, N 1. P. 80-102.

19. Тард Ж.-Г. Законы подражания / пер. с франц. М.: Академич. проект, 2011. 304 с.


Рецензия

Для цитирования:


Долгая А.А. Трансформация организации на основе вирусной технологии управления изменениями. Экономика и управление. 2018;(8):37-42.

For citation:


Dolgaya A.A. Organizational Transformation Based on Viral Change Management. Economics and Management. 2018;(8):37-42. (In Russ.)

Просмотров: 165


ISSN 1998-1627 (Print)