Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Особенности и роль экономических, управленческих и личностных компонентов в процессах развития предпринимательских структур

Аннотация

Настоящее исследование направлено на обоснование специфики экономических и управленческих компонентов предпринимательских структур (ПС) в процессе их генезиса и развития. Цель. Обосновать роль личностных компонентов в процессе развития ПС. Задачи. Раскрыть авторский подход к роли личностных компонентов в процессе развития ПС; дефинировать понятие «предпринимательская структура»; классифицировать понятие «предпринимательская структура» внутри каждого подхода стратегической теории фирмы (СТФ); выделить и охарактеризовать компонент личности предпринимателя «латеральная предпринимательская интенция». Методология. В настоящей работе с помощью общих методов научного познания в различных аспектах рассмотрено понятие «предпринимательская структура» в контексте анализа основных тенденций развития СТФ; обобщены различные подходы к проблеме личности предпринимателя; структурированы различные взгляды на базовые компоненты личности предпринимателя. Результаты. Без нового экономически обоснованного подхода к анализу понятия «предпринимательская структура» внутри каждого исторического этапа развития СТФ невозможно вывести современное определение данного понятия. Существует ряд противоречивых взглядов на личность предпринимательского типа. Базовым компонентом личности предпринимателя является «латеральная предпринимательская интенция». Выводы. Личностные компоненты являются базовыми для интеграции всей ПС в целом, ведь именно они влияют на принятие решения о возможности зарождения этой ПС, форме существования и функционирования, идейном и смысловом ее наполнении.

Об авторах

Татьяна Николаевна Кошелева
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия


Светлана Юрьевна Дмитриева
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия


Список литературы

1. Rumelt R. P. Towards a Strategic Theory of the Firm / In Lamb R. (ed.). Competitive Strategic Management. Englewood Cliffs (NJ): Prentice Hall, 1984. P. 556-570.

2. Тамбовцев В. Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие // Российский журнал менеджмента. 2010. Т. 8, № 1. С. 5-40.

3. Кошелева Т. Н. Управление формированием инновационной среды малого предпринимательства как основа инновационного развития экономики. СПб.: Изд-во СПбУУиЭ, 2016. 302 с.

4. Психология предпринимательства: хрестоматия / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2007. 767 с.

5. Апанасенок А. В. История предпринимательства в России: курс лекций. [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.ru/2_119099_sovremennoe-predstavlenie-o-predprinimatelstve.html (дата обращения: 24.04.2018).

6. Абросимова А. А. Развитие субъектов малого предпринимательства в единстве личностных, экономических и организационно-управленческих компонентов: дисс.. канд. экон. наук. СПб.: С.-Петерб. ун-т управления и экономики, 2012. 125 с.

7. Антонов И. М. Личность предпринимателя: социально-философский аспект исследования: автореф. дисс.. канд. филос. наук. Чебоксары: Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова, 2003. 27 с.

8. Академик. [Электронный ресурс]. URL: https://dic.academic.ru. (дата обращения: 21.01.2018).

9. Шайхутдинова Г. Ф. Формирование личностных, экономических и организационных компонентов предпринимательства в координатах инновационной экономики. Уфа: Изд-во УГУЭС, 2013. 112 с.

10. Сай Ж.-Б. Трактат по политической экономии. [Электронный ресурс]. URL: http://geum.ru/next/art-317992.php (дата обращения: 17.04.2018).

11. Щербатых Ю. В. Психология предпринимательства и бизнеса: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2008. 304 с.

12. Де Боно Э. Латеральное мышление / пер с англ. СПб.: Питер Паблишинг, 1997. 320 с.

13. Туник Е. Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб.: Типогр. СПб ГУПМ, 1997. 34 с.

14. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации / пер. с англ. М.: Прогресс, 1977. 413 с.

15. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма: избранные произведения / пер. с нем.; сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; предисл. П. П. Гайденко. М.: Прогресс, 1990. 808 с.

16. Кошарная Г. Б., Дмитриев Р. В. Религиозные основы развития предпринимательства // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2017. № 1. С. 68-78.

17. Зомбарт В. Избранные работы. М.: ИД «Территория будущего», 2005. 344 с.

18. Бараненко С. П., Дудин М. Н., Лясников Н. В. Основы предпринимательства: учеб. пособие. М.: Центрполиграф, 2010. 250 с.

19. Томилов В. В., Крупанин А. А., Хакунов Т. Д. Маркетинг и интрапренерство в системе предпринимательства: учеб. пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1998. 130 с.

20. Качанов Ю. Л. Социологический casus: «cоциальная группа предпринимателей» // Социологические исследования. 1999. № 9. С. 33-40.

21. Негреева В. В. Характеристика личностных компонентов предпринимательства // Экономика и экологический менеджмент. 2011. № 1. С. 138-155.

22. Попова Н. В. Личностные факторы предпринимательской деятельности с разными организационно-экономическими результатами: автореф. дисс.. канд. психол. наук. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2011. 22 с.

23. Шестакович А. Г. Оценка личностного компонента предпринимательского потенциала // Вестник Башкирского университета. 2015. Т. 20, № 2. С. 495-501.

24. Ивашкин А. Г. Психологические основы развития профессиональной успешности личности муниципального руководителя: автореф. дисс.. д-ра психол. наук. Ставрополь: CевКав ГТУ, 2007. 43 с.


Рецензия

Для цитирования:


Кошелева Т.Н., Дмитриева С.Ю. Особенности и роль экономических, управленческих и личностных компонентов в процессах развития предпринимательских структур. Экономика и управление. 2018;(6):49-56.

For citation:


Kosheleva T.N., Dmitrieva S.Yu. The Role and Specific Features of Economic, Managerial, and Personal Components in the Development of Business Structures. Economics and Management. 2018;(6):49-56. (In Russ.)

Просмотров: 197


ISSN 1998-1627 (Print)