Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Возможности интеграции нейромаркетинга в управлении человеческими ресурсами

Аннотация

Настоящее исследование направлено на изучение опыта использования маркетинга и нейромаркетинга в практике управления человеческими ресурсами. Цель. Теоретическое осмысление содержательного наполнения составляющих нейромаркетинга в контексте управления человеческими ресурсами. Задачи. Проанализировать основные теории и модели маркетинга и нейромаркетинга, применяемые в области управления человеческими ресурсами, разработать авторскую модель применения нейромаркетинга в организации с целью оптимизации взаимодействия сотрудников и компании, оптимизации профессиональной деятельности, повышения профессиональной успешности и продуктивности. Методология. Материалом исследования был информационный анализ понятийно-терминологического аппарата прикладных нейронаук и маркетинга персонала. Для упорядочения и уточнения терминологии использованы методы контекстного анализа текста и моделирования терминов и моделей. В основу предложенной модели легли теория самодетерминации Эдварда Л. Деси и Ричарда М. Райана, метаморфная модель Альтмана. Результаты. Предложены определение маркетинга персонала и модель «Персонал - маркетинг микс», которая позволяет эффективно и логично расположить основные элементы маркетинга персонала. Применение предлагаемой авторами модели в современных организациях и оценка на ее основе системы управления персоналом позволят руководителям обеспечить полноценный комплекс условий для реализации маркетинга персонала. А маркетинг персонала, в свою очередь, создаст благоприятную базу для возникновения в компании определенной философии, которая обеспечит привлечение и эффективное управление компетентными, высококвалифицированными и талантливыми специалистами. В статье предложены направления, методики и сферы применения методов нейромаркетинга в практике управления человеческими ресурсами. Выводы. Маркетинг персонала объединяет в себе деятельность в рамках реализации нескольких инструментов управления человеческими ресурсами: планирования персонала, набора и отбора персонала, адаптации персонала, компенсационных программ и т. д. Применение методов нейромаркетинга может значительно обогатить взаимодействие сотрудников и организации, оптимизировать их и влиять на такие значимые для повышения эффективности социальные установки сотрудников, как лояльность, вовлеченность, удовлетворенность, доверие.

Об авторах

Елена Анатольевна Родионова
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия


Елена Валерьевна Кульчицкая
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Berry L. L. The employee as customer // Journal of Retail Banking. 1981. Vol. 3, N 1. P. 33-40.

2. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: теория и практика / под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Речь, 2010. 816 с.

3. Kotler P. Marketing Management: Analysis, Planning, Implementation and Control. 8th ed. Engjewood Cliffs. NJ: Prentice Hall Inc., 1994. 816 p.

4. Позитивная психология менеджмента / под ред. Г. С. Никифорова. М.: Проспект, 2017. 319 с.

5. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. 4-е изд., доп. и перераб. М.: Инфра-М, 2010. 695 с.

6. Даяц Д.Г., Михайлова А. Б. Персонал-маркетинг - новый научно-практический подход к формированию эффективной системы производственной безопасности на горных предприятиях // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2009. Т. 6. № 12. С. 293-298.

7. Крюкова Е. Нейроменеджмент: тайные коммуникации лидера // CIO: руководитель информационной службы. 2012. № 12. С. 76-79. [Электронный ресурс]. URL: http://old.ibusiness.ru/blog/cio_i_it_v_rossii/25102. (дата обращения: 03.03.2018).

8. Самогулова А. Нейроменеджмент - лидерство без ментальных ограничений // ITPartner. 2012. № 3. С. 90-92.

9. Braidot N. NEUROMANAGEMENT Cuando el cerebro asume el mando. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pdf-repo.com/pdf_1a/3b3g1o72m951d26bdb.html (дата обращения: 03.03.2018).

10. Caouette J. B., Altman E. I., Narayanan P., Nimmo R. Managing Credit Risk. 2nd ed. N. Y.: John Wiley and Sons, 2008.

11. Deci E. L., Ryan R. M. Self-Determination Theory: A Macrotheory of Human Motivation, Development and Health // Canadian Psychology. 2008. Vol. 49, N 3. P. 182-185.

12. Ariely D., Berns G. S. Neuromarketing: the hope and hype of neuroimaging in business // Nature Reviews Neuroscience. Vol. 11, N 4. Р. 284-292.

13. Morin C. Neuromarketing: the new science of consumer behavior // Society. 2011. Vol. 48, N 2. P. 131-135.

14. Banks S. J., Bellerose J., Douglas D., Jones-Gotman M. Bilateral skin conductance responses to emotional faces // Applied Psychophysiology and Biofeedback. 2012. Vol. 37, N 3. P. 145-152.

15. Fortunato V. C. R., Giraldi J. M. E., de Oliveira J. H. C. A Review of Studies on Neuromarketing: Practical Results, Techniques, Contributions and Limitations // Journal of Management Research. 2014. Vol. 6, N 2. P. 201-220.


Рецензия

Для цитирования:


Родионова Е.А., Кульчицкая Е.В. Возможности интеграции нейромаркетинга в управлении человеческими ресурсами. Экономика и управление. 2018;(5):35-43.

For citation:


Rodionova E.A., Kul’Chitskaya E.V. Opportunities for Integration of Neuromarketing into the Theory and Practice of Human Resource Management. Economics and Management. 2018;(5):35-43. (In Russ.)

Просмотров: 351


ISSN 1998-1627 (Print)