Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Концептуальные подходы к моделированию, формированию и развитию инновационно-индустриального пояса современного торгового пути

Аннотация

Цель. Разработка концептуальных подходов к моделированию, формированию и развитию инновационно-индустриального пояса торгового пути, как необходимой предпосылки устойчивого экономического развития России на несырьевой основе. Задачи. На основе всестороннего историко-экономического анализа, отражающего особенности становления и развития экономических систем, наиболее значимых в прошлые времена стран-транзитеров, и исследования современных особенностей функционирования транспортно-транзитных систем определены основные характеристики формирования инновационно-индустриального пояса торгового пути. Методология. В исследовании использованы методы системного анализа, эволюционно-институциональной теории и исторического подхода. Результаты. В результате исследования установлено, что моделирование инновационно-инфраструктурного пояса торгового пути предполагает построение системы моделей, отражающих движение товаров с высокой добавленной стоимостью, обладающих высокой транспортабельностью; развитие транспортно-коммуникационной инфраструктуры, необходимой в том числе (а иногда и прежде всего) для военно-стратегических нужд и нужд государственного управления; производство инновационного (для своего времени) подвижного состава; формирование и развитие логистической сети; динамики производства обслуживающих предприятий, отраслей, видов производств, а также процессы в финансовом секторе, соответствующем торговому пути. Выводы. Исследование показало, что отсутствие благоприятных возможностей для развития сельского хозяйства или отраслей промышленности, зависящих от близости месторождений полезных ископаемых, стимулирует города и народы развивать торговые пути; необходимо не просто развивать транспортные коммуникации, а строить и моделировать доходные торговые пути, прежде всего, переходя от транзита товаров к реэкспорту с созданием добавленной стоимости; актуально формирование и построение бизнес-модели Российской транспортно-транзитной компании (РТТК) в целях создания конкурентной среды на рын ке глобальных транспортных сервисов; следует воспринимать инновационно-индустриальный пояс торгового пути, как буферную зону между различными составляющими мирового хозяйства, что содержит риски превращения страны в посредника - транзитера - паразита, как связующего звена между центром мира экономики и его периферийной зоной.

Об авторах

Валерий Анатольевич Цветков
Институт проблем рынка Российской академии наук
Россия


Кобилжон Ходжиевич Зоидов
Институт проблем рынка Российской академии наук
Россия


Алексей Анатольевич Медков
Институт проблем рынка Российской академии наук
Россия


Зафар Кобилджонович Зоидов
Институт проблем рынка Российской академии наук
Россия


Список литературы

1. Исследование проведено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (17-02-00482 ОГН А)

2. Райнерт Э. С. Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными / пер. с англ. Н. Автономовой; под ред. В. Автономова. 2-е изд. М.: Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики, 2011. 384 с.

3. Буайе Р. Викинги: История и цивилизация / пер. с фр. М. Ю. Некрасов. СПб.: Евразия, 2012. 416 с.

4. Грот Л. П. Призвание варягов, или Норманны, которых не было. М.: Алгоритм, 2013. 368 с.

5. Голдсуорти А. Падение Запада: медленная смерть Римской империи / пер. в англ. А. В. Короленкова, Е. А. Семеновой. М.: АСТ, 2014. 733 с.

6. Бродель Ф. Что такое Франция? Книга вторая: люди и вещи. Ч. 2: «Крестьянская экономика» до начала XX в. / пер. с фр. М.: Изд-во Сабашниковых, 1997. 511 с.

7. Кеймен Г. Испания: дорога к империи / пер. с англ. М.: АСТ, 2008. 764 с.

8. Амосов А. И. Последствия сверхускорения эволюции экономики и общества в последние столетия: закономерности социального и экономического развития. М.: ЛКИ, 2009. 312 с.

9. Хансен В. Великий шелковый путь. Портовые маршруты через Среднюю Азию. Китай - Согдиана - Персия - Левант / пер. с англ. С. А. Белоусова. М.: Центрполиграф, 2014. 477 с.

10. Мозговой К. Вагоны вернулись с холода // Гудок. Вып. № 65. 2018. 18 апреля. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1416788&archive=2018.04.18 (дата обращения: 28.04.2018).

11. Иванов В. П. Афганский наркоузел. М.: CVG-art, 2010. 208 с.

12. Страны СНГ и Балтии в глобальной политике Китая / под ред. Т. С. Гузенковой, М. В. Карпова. М.: РИСИ, 2013. 166 с.

13. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв.: в 3 т. Т. 2: Игры обмена. 2-е изд. / пер. с фр. Л. Е. Куббеля. М.: Весь мир, 2006. 672 с.

14. Бернстайн У. Великолепный обмен: история мировой торговли / пер. с англ. И. Летберга. М.: АСТ, 2014. 508 с.

15. Голдстоун Дж. А. Почему Европа? Возвышение Запада в мировой истории. 1500-1850 / пер. с англ. М. Рудакова; под ред. И. Чубарова. М.: Изд-во Института Гайдара, 2014. 224 с.

16. Романов И., Забаев И., Чернов В. Геополитика России. Стратегия восточных территорий / отв. ред. О. Платонов. М.: Ин-т рус. цивилизации, 2008. 320 с.

17. Кроули Р. Венецианская республика: расцвет и упадок великой морской империи. 1000-1503 / пер. с англ. Л. А. Игоревского. М.: Центрполиграф, 2015. 445 с.

18. Скляров А. Ю. Сирийские перекрестки цивилизации. М.: Вече, 2016. 320 с.

19. Аллен Р. С. Британская промышленная революция в глобальной картине мира / пер. с англ. Н. В. Автономовой; науч. ред. В. С. Автономов. М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2014. 441 с.

20. Петросян Ю. А. Османская империя. М.: Алгоритм, 2013. 304 с.

21. Королёв В. Н. Босфорская война. М.: Вече, 2013. 640 с.

22. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв.: в 3 т. Т. 3: Время мира. 2-е изд. / пер. с фр. Л. Е. Куббеля. М.: Весь мир, 2007. 752 с.

23. Ивик О., Ключников В. Хазары. М.: Ломоносовъ, 2013. 336 с.

24. Норт Д., Уоллис Д., Вайнгаст Б. Насилие и социальные порядки: концептуальные рамки для интерпретации письменной истории человечества / пер. с англ. Д. Узланера, М. Маркова, Д. Раскова, А. Расковой. М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2011. 480 с.

25. Зоидов К. Х., Медков А. А., Зоидов З. К. Государственно-частное партнерство - основа инновационного развития и безопасности транзитной экономики / предисл. и науч. ред. В. А. Цветков. М.: Экономич. образование, 2017. 528 с.

26. Цветков В. А., Зоидов К. Х., Медков А. А. Создание государственно-частных компаний - организационно-институциональной основы развития транспортно-транзитных систем // Экономика и управление. 2016. № 12. С. 5-24.

27. Цветков В. А., Зоидов К. Х., Медков А. А. Концепция проекта сопряжения инфраструктурно-транспортных и торговых систем России, Ирана, Индии и других государств (варяго-персидский торговый путь XXI века) // Экономика и управление. 2017. № 12. С. 17-32.


Рецензия

Для цитирования:


Цветков В.А., Зоидов К.Х., Медков А.А., Зоидов З.К. Концептуальные подходы к моделированию, формированию и развитию инновационно-индустриального пояса современного торгового пути. Экономика и управление. 2018;(5):4-16.

For citation:


Tsvetkov V.A., Zoidov K.Kh., Medkov A.A., Zoidov Z.K. Conceptual Approaches to the Modeling, Formation, and Development of the Innovative Industrial Belt of a Modern Trade. Economics and Management. 2018;(5):4-16. (In Russ.)

Просмотров: 180


ISSN 1998-1627 (Print)