Способы повышения конкурентоспособности малых и средних строительных организаций
Аннотация
Цель. Определение и обоснование целесообразности применения наиболее оптимальной структуры факторов повышения конкурентоспособности малых и средних строительных предприятий. Задачи. Поиск нового классификационного признака подходов к повышению конкурентоспособности организаций данного сектора. Методология. Методологической основой исследования стали труды отечественных ученых, посвященные проблемам повышения конкурентоспособности строительных организаций, а также основанные на практическом исследовании специфики малых и средних строительных организаций. Результаты. Подводя итог исследования, можно констатировать, что ключевыми параметрами при выборе стратегии повышения конкурентоспособности малых и средних строительных организаций должны быть индивидуальный подход, ориентация на внедрение инноваций, анализ рынка, оценка и мониторинг собственных конкурентных позиций, эффективная система маркетинга. Базисом в классификации современных способов повышения конкурентоспособности должны стать инновационно-информационная составляющая и собственные маркетинговые исследования. Выводы. Знание рынка и ориентация в наиболее продуктивных системах функционирования позволят малому и среднему бизнесу (МСБ) строительного сектора оценить и усовершенствовать все процессы строительно-монтажных работ, адаптировать свои предложения под требования инвесторов и потребителей, что, в свою очередь, положительно воздействует на финансовый результат и конкурентоспособность организации. В данном контексте ключевой особенностью МСБ строительной сферы является мобильность в отношении изменений, которые для крупных холдингов требуют больше времени и ресурсов при внедрении.
Ключевые слова
construction company,
construction industry,
small and medium enterprises,
competitiveness,
marketing,
impact factors,
BIM,
строительная организация,
строительная отрасль,
малые и средние предприятия,
конкурентоспособность,
маркетинг,
факторы влияния,
BIM
Список литературы
1. Асаул В. В., Песоцкая Е. В. Мониторинг конкурентоспособности строительной организации // Вестник гражданских инженеров. 2015. № 1 (48). С. 218-223.
2. Дроздова И. В., Токунова Г. Ф., Ряскова Н. В. Концепция управления конкурентным потенциалом инвестиционно-стрительной организации // Вестник гражданских инженеров. 2017. № 5 (64). С. 169-173.
3. Ширшиков С. П., Веселов С. Л. Методика обеспечения конкурентоспособности для малых и средних строительных организаций // Вестник гражданских инженеров. 2016. № 6 (59). С. 364-373.
4. Асаул В. В., Федосеев И. В. Институциональные проблемы государственного управления в сфере строительства // Вестник гражданских инженеров. 2015. № 2 (49). С. 168-173.
5. Петухов М. В. Деловая репутация как фактор повышения конкурентоспособности строительных организаций // Вестник гражданских инженеров. 2015. № 5 (52). С. 298-305.
6. Прыгунов П. И., Ларионов А. Н., Кощеев В. А. Методы улучшения конкурентоспособности организации // Вестник гражданских инженеров. 2016. № 6 (59). С. 339-341.
7. Асаул В. В., Петухова Ж. Г. Предпринимательство в строительстве в единстве его основных компонентов: личностных, экономических и организационно-управленческих // Известия Юго-Западного государственного университета. 2016. № 6 (69). С. 110-117.
Для цитирования:
Майоров А.К.
Способы повышения конкурентоспособности малых и средних строительных организаций. Экономика и управление. 2018;(3):69-75.
For citation:
Mayorov A.K.
Ways of Enhancing Competitiveness of Small and Medium Construction Companies. Economics and Management. 2018;(3):69-75.
(In Russ.)
Просмотров:
194