Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Определение вектора стратегического позиционирования аэропортовых предприятий

Аннотация

Обеспечение эффективного развития аэропортовых предприятий (АП) возможно посредством изучения их стратегической позиции, выявления зависимостей стратегических показателей АП, а также определения направленности вектора развития АП. Цель. Определить наиболее целесообразные направления развития АП выделенных кластеров. Задачи. Произвести оценку стратегической позиции АП. Выбрать парные зависимости стратегических показателей АП в целях дальнейшего прогнозирования изменений и оценки их влияния на величину пассажиропотока. Выполнить SPACE-анализ показателей и определить направления развития АП. Методология. В настоящей статье с помощью общих методов научного познания, статистических методов рассмотрено влияние стратегических показателей АП и их зависимости на направленность вектора развития АП. Результаты. В настоящем исследовании выполнена оценка зависимостей стратегических показателей АП и определены векторы стратегического позиционирования АП каждого из сформированных шести кластеров. Выводы. АП в целях формирования будущих эффективных стратегий развития посредством предложенного методического подхода могут обоснованно произвести отбор наиболее целесообразных стратегических решений с учетом вектора стратегического позиционирования в сторону ведения агрессивной, конкурентной, оборонительной либо консервативной политики в отношении фокуса выбранной стратегии.

Об авторе

Айгуль Рамилевна Панкратова
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Россия


Список литературы

1. Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. Н. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений. М.: Вузовский учебник; НИЦ «Инфра-М», 2013. 396 с.

2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. СПб.: Питер, 2009. 344 с.

3. Арутюнова Д. В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.

4. Бородулина С. А. О методах и объектах управления на транспортных предприятиях // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2011. № 2 (45).

5. Бородулина С. А. Инновационная активность как целевой стратегический показатель в логистике // Логистика: современные тенденции развития. Ч. 1: Мат-лы XV Междунар. науч.-практич. конф. (7, 8 апреля 2016 г.) / Ред. колл.: В. С. Лукинский (отв. ред.) и др. СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2016. С. 32-35.

6. Грушенко В. И. Стратегии управления бизнесов. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. 295 с.

7. Морозов В. О. Определение стратегических позиций стейкхолдер-организаций: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-strategicheskih-pozitsiy-steykholder-organizatsii.

8. Бородулина С. А. Вопросы развития транспортной отрасли в условиях формирования актуальных стратегических ориентиров // Логистика: современные тенденции развития: Мат-лы XIV Междунар. науч.-практич. конф. (9-10 апреля 2015 г.) / Отв. ред. В. С. Лукинский. СПб.: ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2015. С. 70-73.

9. Губенко В. А. Формирование стратегии развития аэропортовых предприятий на основе их взаимодействия с авиакомпаниями и региональными органами власти // II научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Иркутск: Иркутский филиал МГТУ ГА, 2016.

10. Основные показатели работы гражданской авиации России за январь-декабрь 2015-2016 годы // Официальный сайт Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация): [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.favt.ru.

11. Статистика воздушного транспорта: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://faip.economy.gov.ru/cgi-bin/uis/faip.cgi/G1/ol/2006?br=15&yover.

12. Фридлянд А. А. Состояние авиационного транспортного комплекса в современных экономических условиях - 27.01.2016: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.aex.ru/docs/2/2016/1/27/2369.


Рецензия

Для цитирования:


Панкратова А.Р. Определение вектора стратегического позиционирования аэропортовых предприятий. Экономика и управление. 2017;(9):39-45.

For citation:


Pankratova A.R. Determining the Vector of Strategic Positioning for Airport Enterprises. Economics and Management. 2017;(9):39-45. (In Russ.)

Просмотров: 144


ISSN 1998-1627 (Print)