Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Стратегии взаимодействия властных государственных и предпринимательских структур

Аннотация

Настоящее исследование посвящено изучению специфики взаимодействия властных государственных и предпринимательских структур, факторов, влияющих на развитие их отношений, уточнению понятия взаимодействия в теоретическом аспекте, рассмотрению стратегий взаимодействия этих структур в постсоветской России и выявлению проблем при их реализации. Цель . Выявить характерные российские черты развития взаимодействия властных и предпринимательских структур в процессе формирования рыночной среды. Задачи. Изучить факторы, влияющие на особенности формирования взаимоотношений властных и предпринимательских структур. Уточнить понятие «взаимодействие властных и предпринимательских структур». Рассмотреть эволюцию стратегий взаимоотношений властных и предпринимательских субъектов. Методология. В настоящей работе используются методы системного и комплексного анализа структуризации форм и механизмов взаимодействия субъектов властных и предпринимательских структур. Эти методы позволили провести последовательный анализ специфики взаимодействия властных государственных и предпринимательских структур, факторов, влияющих на развитие их отношений, выявить наиболее характерные стратегии взаимодействия. Результаты. Анализ научной литературы по проблемам формирования взаимоотношений властных и предпринимательских структур позволил выделить негативные факторы этих процессов, институциональные особенности их взаимоотношений в экономически развитых странах, выделить стратегии их развития в России. Выводы. В течение последней четверти века произошли процессы институциализации отношений между властью и бизнесом, менялись стратегии их взаимодействия, возникли общественные организации предпринимательского сообщества. Характер взаимодействия между властными и предпринимательскими структурами стал меняться в сторону формализации и прозрачности переговорных процессов.

Об авторе

Ольга Эрнестовна Мандрыкина
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия


Список литературы

1. О состоянии делового климата в России в 2015 году: Доклад / РСПП. (Москва, март 2016 г.): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://media.rspp.ru/docu-ment/1/4/9/49a7e7582a6770fb770f8ea535b63a6c.pdf.

2. Фокин В. Ю. Политическая практика государственно-частного партнерства в России // Полис. Политические исследования. 2011. № 4. С. 60-69.

3. Лазарев В. В. Общая теория права и государства: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристь, 2001. 520 с.

4. Постсоветский институционализм - 2006: Власть и бизнес / Под ред. Р. М. Нуреева. Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2006. 512 с.

5. Зудин А. Государство и бизнес в России: эволюция модели взаимоотношений // Неприкосновенный запас. 2006. № 6 (50). С. 200-212.

6. Хорошильцев А. И. Государственная власть и принципы ее организации в демократическом обществе (теоретико-правовое исследование): дисс. … канд. юрид. наук. М., 2002. 198 с.

7. Органы государственной власти // Юридическая энциклопедия: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://yuridicheskaya_encyclopediya.academic.ru/7181/ОРГАНЫ_ГОСУДАРСТВЕННОЙ_ВЛАСТИ.

8. Зудин А. Ю. Ассоциации - бизнес - государство. «Классические» и современные формы отношений в странах Запада: Препринт WP1/2009/05. М.: ИД ГУ ВШЭ, 2009. 68 с.

9. Киварина М. В. Государство и бизнес: эволюция форм взаимодействия // Государственно-частное партнерство. 2014. Т. 1, № 1. С. 57-72.

10. Олейник А. Н. Институты взаимодействия экономической и политической власти: трансакционный подход: автореф. дисс. … д-ра экон. наук. М., 2011. 45 с.

11. Яковлев А. А. Эволюция стратегий взаимодействия бизнеса и власти в российской экономике // Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3, № 1. С. 27-52.

12. Ясин Е. Г. Бремя государства и экономическая политика (либеральная альтернатива) // Вопросы экономики. 2002. № 11. С. 4-30.

13. Морозов В. А. Взаимодействие: понятие, виды и свойства // Креативная экономика. 2015. Т. 9, № 10. C. 1309-1318.

14. Гацалов М. М. Современный экономический словарь-справочник. Ухта: Изд-во УГТУ, 2002. 371 с.

15. Олейник A. Политэкономия власти: подходы к анализу отношений между государством и бизнесом в России // Вопросы экономики. 2011. № 5. С. 19-33.

16. Малкин Я. М. Теоретические аспекты взаимодействия государственных и предпринимательских структур // Экономическое возрождение России. 2011. № 4 (30). С. 180-184.

17. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2006. 494 с.

18. Жеребцова Л. А. Социально-экономическое партнерство властных и предпринимательских структур // Организационно-экономические проблемы современного предпринимательства: сб. науч. тр. Великий Новгород: Изд-во НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2007. 252 с.

19. Айрапетян Л. Н. Взаимодействие власти и бизнеса при разработке и реализации целевых программ: дисс. … канд. экон. наук. М., 2014. 188 с.

20. Шмиттер Ф. Неокорпоратизм // Полис. Политические исследования. 1997. № 2. С. 14-22.

21. Ясин Е. Г. Новая эпоха - старые тревоги: экономическая политика. М.: Новое изд-во, 2004. 456 с.

22. Капелюшников Р. И. «Где начало того конца?…» (к вопросу об окончании переходного периода в России) // Вопросы экономики. 2001. № 1. С. 138-156.

23. Церкасевич Л. В. Социальная политика и стратегия ее реализации в странах Европейского союза. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. 194 с.


Рецензия

Для цитирования:


Мандрыкина О.Э. Стратегии взаимодействия властных государственных и предпринимательских структур. Экономика и управление. 2017;(8):75-81.

For citation:


Mandrykina O.E. Strategies of Interaction between Government Authorities and Enterprises. Economics and Management. 2017;(8):75-81. (In Russ.)

Просмотров: 157


ISSN 1998-1627 (Print)