Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Предложения по развитию концепции статистического управления бизнес-процессами

Аннотация

Настоящее исследование направлено на расширение теоретического базиса методологии статистического управления бизнес-процессами. Цель. Разработать методику выявления причин спорадических вариаций контрольных карт наблюдаемого бизнес-процесса. Задачи. Изучить теоретико-методологический материал, описывающий методы статистического анализа эффективности бизнес-процессов; выявить противоречия и слабые стороны применения статистических методов анализа; разработать подход минимизации человеческого фактора при выявлении ошибок реализации производственного и обеспечивающих процессов. Методология. Инструментально-методический аппарат исследования составляют инструменты экономико-статистического и сравнительного анализа. Результаты. Методы статистического управления бизнес-процессами позволяют сформировать точную и объективную базу данных о состоянии процессной бизнес-модели организации. Применяя на практике подобную методологическую базу, компания получает конкурентное преимущество за счет беспрерывной цикличной работы над совершенствованием качества производимого продукта. Таким образом, данная квинтэссенция позволяет воплотить истинное предназначение концепции процессного управления - ориентирование результатов хозяйственной деятельности на потребности целевой аудитории. Однако теоретико-методологическая база данных методов дает недостаточно подробное описание действий, имеющих место между этапами контроля и принятием соответствующих мер в рамках теории цикла PDCA. Вдобавок концепция статистического анализа в менеджменте предполагает высокие затраты финансовых, временных и трудовых ресурсов. Данные обстоятельства являются причиной низкой степени ее проникновения в практической бизнес-среде. Выводы. Декомпозиция первичных бизнес-процессов на его составляющие элементарные подпроцессы и проведение их сравнительного анализа путем сопоставления точек локальных экстремумов графиков их контрольных карт позволяет путем сокращения масштабов поиска причинности до конкретного операционного процесса не только минимизировать воздействие субъективных экспертных оценок, но и сократить временные и трудовые ресурсы на этапе аналитических мероприятий.

Об авторе

Валентин Вячеславович Чистяков
ООО «ДАКАД-МОНИТОРИНГ»
Россия


Список литературы

1. Жемчугов А. М., Жемчугов М. К. Цикл PDCA Деминга. Современное развитие // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. № 2 (54). С. 3-28.

2. Бьёрн А. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Пер. с англ. С. В. Ариничева. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. 272 с.

3. ГОСТ Р ИСО 7870-2-2015 Статистические методы. Контрольные карты. Часть 2. Контрольные карты Шухарта. М.: Стандартинформ, 2016. 46 с.

4. ГОСТ Р ИСО 13053-1-2015 Статистические методы. Количественные методы улучшения процессов «Шесть сигм». Часть 1. Методология DMAIC: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200127239.

5. Фоменко А. Т. Истину можно вычислить. Новая хронология для всех. М.: ООО Астрель, 2007. 475 с.


Рецензия

Для цитирования:


Чистяков В.В. Предложения по развитию концепции статистического управления бизнес-процессами. Экономика и управление. 2017;(5):37-41.

For citation:


Chistyakov V.V. Proposals for the Development of a Statistical Business Process Management Concept. Economics and Management. 2017;(5):37-41. (In Russ.)

Просмотров: 118


ISSN 1998-1627 (Print)