Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Роль экологического бизнеса в развитии рынка экопродукции

Аннотация

Исследование направлено на комплексный анализ особенностей экологизации бизнеса с позиции адаптации уже существующих видов предпринимательской деятельности экологическим требованиям, предъявляемым изменениями в структуре потребительского спроса, и создания нового экологического («зеленого») бизнеса. Цель. На основе анализа особенностей функционирования бизнеса и изменения качества потребительского спроса в сторону более чистой, экологичной продукции выявить методы государственного стимулирования экологизации производства. Задачи. Провести анализ процесса экологизации как уже существующего бизнеса, так и бизнеса, полностью построенного с нуля на основе соответствия экологическим требованиям, предъявляемым существующим изменением в структуре потребительского спроса. Методология. В работе с помощью общих методов научного познания (анализ, сопоставление и др.) систематизированы особенности экологизации бизнеса, путем разработки программы внедрения механизма учета экологического фактора в производственный процесс. Результаты. Автором приводится неисчерпывающий перечень направлений деятельности экологически ориентированного бизнеса, анализируются этапы развития предприятия с учетом внедрения экологического фактора в производственную деятельность. Предлагается к рассмотрению разработанный примерный план по экологизации уже существующего бизнеса. Выводы. Доказано, что экологизация производства является закономерным этапом развития мирового рынка, в основе которого лежит необходимость учета экологических требований, как решающего фактора, способствующего занятию прочных конкурентных позиций в условиях обострения конкуренции на международных рынках.

Об авторе

Анна Николаевна Казанцева
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Карпова Г. А. Роль экологизации туризма в развитии региона // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. № 2 (98). С. 59-65.

2. Плотников В. А. Направления развития природосберегающего хозяйствования // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2016. № 2 (28). С. 5-10.

3. Теория устойчивого развития экономики и промышленности. СПб.: Изд-во СПбПУ Петра Великого, 2016. 756 с.

4. Вертакова Ю. В., Положенцева Ю. С., Клевцова М. Г. Реализация инновационного подхода к мониторингу траекторий социально-экономического развития региона // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2014. № 2. С. 26-36.

5. Vertakova Yu., Plotnikov V. Innovative and industrial development: specifics of interrelation // Економiчний часопис-XXI. 2016. Т. 156, № 1-2. С. 37-40.

6. Brown D. T., Ratledge E. C. Energy, the environment and delaware jobs: Defining and describing green business / University of Delaware, 2011: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dspace.udel.edu/bitstream/handle/19716/10987/Green_business.pdf?sequence=1.

7. Makower J., Pike C. Strategies for the Green Economy: Opportunities and Challenges in the New World of Business. N.-Y.: McGraw-Hill, 2009. 290 p.

8. What is green business? // Business Dictionary. Accessed 15 July 2013: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.businessdictionary.com/definition/green-business.html.

9. Croston G. Starting Green: An Ecopreneur’s Toolkit for Starting a Green Business: from Business Plan to Profits. Madison: Entrepreneur Press, 2009. 324 p.

10. Find resources needed by following StartupNation’s 10 Steps to Open for Business: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://startupnation.com/10-steps-to-open-for-business-step-1/.

11. Cooney S. Build a Green Small Business: Profitable Ways to Become an Ecopreneur. N.-Y.: McGraw-Hill, 2008. 256 p.

12. Кулинич А. А. Бизнес в экологической сфере: его роль в мировой политике // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 3 (30). С. 64-69.

13. Блохин С. А. Эффективность модели экологоориентированного бизнеса // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. № 44. Т. 18. С. 87-90.

14. Бацюн Н. В. Инновационные стратегии в бизнесе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 2. С. 74-78.

15. Поисеев И. И., Заморщикова А. А. Рынок экологических услуг // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 8-1. С. 73-74.

16. Государство и рынок: механизмы взаимодействия в условиях глобальной нестабильности экономических систем. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. 706 с.

17. Государство и рынок: новое качество взаимодействия в информационно-сетевой экономике: В 2 т. Т. 1. СПб.: Астерион, 2007. 396 с.

18. Родина В. В. Имидж российской промышленности как фактор ее конкурентоспособности // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. № 1. С. 89-93.

19. Харламов А. В., Адаменко К. В. Новая конкурентоспособность хозяйствующих субъектов и проблема обеспечения экономической безопасности // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. № 2 (98). С. 13-16.


Рецензия

Для цитирования:


Казанцева А.Н. Роль экологического бизнеса в развитии рынка экопродукции. Экономика и управление. 2017;(3):100-105.

For citation:


Kazantseva A.N. The Role of Environmental Business in the Development of the Eco-Products Market. Economics and Management. 2017;(3):100-105. (In Russ.)

Просмотров: 154


ISSN 1998-1627 (Print)