Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Факторы развития креативной сети в региональной локализации

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2025-4-450-466

Аннотация

Цель. Определение степени воздействия региональных факторов на развитие элементов креативных сетей в области исполнительских искусств, художественного творчества и архитектуры в региональной локализации.

Задачи. Рассмотреть узлы и связи в рамках регионально локализованных креативных сетей; выявить факторы стимулирования развития креативных сетей в аспектах организаций, формирующих креативный продукт, организаций, способствующих распространению креативного продукта, и организаций, выполняющих общеинфраструктурные функции.

Методология. На основе методов анализа и обобщения данных показано, что сетевой характер функционирования креативных индустрий свидетельствует об актуальности модификации подходов к стимулированию их развития в региональной локализации, в рамках методологии формирования региональных экосистем.

Результаты. Выявлена зависимость между уровнем локализации креативной сети и степенью воздействия факторов развития креативного предпринимательства. Креативные сети, изначально регионально локализованные, демонстрируют существенную связанность как с факторами, характеризующими макроокружение, так и с инструментами организационной поддержки их деятельности. Креативные сети, деятельность которых носит национальный и международный характер, в малой степени зависят от региональных факторов. Это необходимо учитывать при формировании программ развития.

Выводы. В процессе формирования программ развития регионально локализованных креативных сетей целесообразно использовать методы, оказывающие наибольшее воздействие на узлы и связи, а именно цифровые инструменты поддержания тесноты связей креативных сетей.

Об авторе

И. В. Макиева
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Россия

Ирина Владимировна Макиева, член экспертного совета по устойчивому развитию при Комитете Государственной Думы по экономической политике

103265, Москва, Охотный ряд, д. 1


Конфликт интересов:

автор декларирует отсутствие конфликта интересов, связанных с публикацией данной статьи



Список литературы

1. Попов Е. В., Власов М. В., Симахина М. О. Институты регионального развития экономики знаний // Региональная экономика: теория и практика. 2010. № 4. С. 2–7.

2. Самохин А. В., Мясников С. А. Методика измерения устойчивого развития городов России: ESG-индекс ВЭБ. РФ // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2023. № 1. С. 232–255. https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105

3. Möller K., Svahn S. How to influence the birth of new business fields — Network perspective // Industrial Marketing Management. 2009. Vol. 38. No. 4. P. 450–458. https://doi.org/10.1016/j.indmarman.2008.02.009

4. Behram N. K., Özdemirci A. The empirical link between environmental conditions, organizational culture, corporate entrepreneurship and performance: the mediating role of corporate entrepreneurship // International Journal of Business and Social Science. 2014. Vol. 5. No. 2. P. 264–276.

5. Martin-Rojas R., Garcia-Morales V. J., Gonzalez-Alvarez N. Technological antecedents of entrepreneurship and its consequences for organizational performance // Technological Forecasting and Social Change. 2019. Vol. 147. P. 22–35. https://doi.org/10.1016/j.techfore.2019.06.018

6. Филина О. В., Сорокина К. В., Новаковская А. В. Роль институциональных факторов в развитии предпринимательской активности // Горизонты экономики. 2018. № 2. С. 29–34.

7. Чепуренко А. Ю. Что такое предпринимательство и какая политика в отношении предпринимательства нужна России? (Заметки на полях работ современных зарубежных классиков) // Журнал Новой экономической ассоциации. 2012. Т. 2. № 13. С. 102–124.

8. García-Morales V. J., Bolívar-Ramos M. T., Martín-Rojas R. Technological variables and absorptive capacity’s influence on performance through corporate entrepreneurship // Journal of Business Research. 2014. Vol. 67. No. 7. P. 1468–1477. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2013.07.019

9. Bean J. Boulevard of Broken Dreams: Why Public Efforts to Boost Entrepreneurship and Venture Capital have Failed — and what to do about it // Business History. 2010. Vol. 52. No. 4. P. 688–689. https://doi.org/10.1080/00076791003765131

10. Портер М. Конкуренция: учеб. пособие / пер. с англ. М.: Вильямс, 2001. 495 с.

11. Бузыкина Т. А. Кластерная теория М. Портера и ее практическое применение в российском опыте // Журнал экономической теории. 2011. № 1. С. 118–122.

12. Романова О. А., Лаврикова Ю. Г. Потенциал кластерного развития экономики региона // Проблемы прогнозирования. 2008. № 4. С. 56–70.

13. Ростовская Т. К., Кучмаева О. В., Золотарева О. А. К вопросу построения рейтинга регионов по целевым индикаторам результативности семейно-демографической политики // Проблемы развития территории. 2022. Т. 26. № 4. С. 80–97. https://doi.org/10.15838/ptd.2022.4.120.6

14. Куянцев И. А., Галачиева С. В., Куянцева И. И. Роль предпринимательства в экономическом и социальном развитии общества // Terra economicus. 2012. Т. 10. № 2-2. С. 39–42.

15. Lladós J. Entrepreneurship: new challenges for higher education institutions // Open Praxis. 2010. Vol. 4. No. 1. P. 76–87.

16. Хуснутдинов Р. Н. Формирование предпринимательских сетей внутри региональных кластеров // Казанский экономический вестник. 2020. № 4. С. 85–89.

17. Veselá D., Klimová K. Knowledge-based economy vs. creative economy // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 141. P. 413–417. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.05.072

18. Макиева И. В., Кривогов И. В. Модернизация экономики моногородов // Вестник Финансового университета. 2011. № 5. С. 5–14.

19. Клейнер Г. Б. Микроэкономика знаний и мифы современной теории // Высшее образование в России. 2006. № 9. С. 32–37.

20. Kearney C., Hisrich R. D., Antoncic B. The mediating role of corporate entrepreneurship for external environment effects on performance // Journal of Business Economics and Management. 2013. Vol. 14. No. 1. P. 328–357. https://doi.org/10.3846/16111699.2012.720592

21. Елсуков М. Ю., Исаев А. П. Трансформация подходов к оценке инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности регионов России // Управленческое консультирование. 2023. № 11. С. 82–95. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-11-82-95

22. Залевская М. А., Морданов М. А. Состояние и перспективы развития креативных индустрий: опыт Югры // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2022. № 1. С. 77–91. https://doi.org/10.24412/2071-6435-2022-1-77-91

23. Ищенко-Падукова О. А., Мовчан И. В. Креативное предпринимательство в регионе: тенденции развития и проблемы регулирования в условиях экономики знаний // Международный журнал экономики и образования. 2015. Т. 1. № 3. С. 6–14.

24. Счисляева Е. Р., Макиева И. В. Особенности функционирования сети организаций креативных индустрий // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2024. № 1. С. 77–82.

25. Рейтинг креативных регионов России: 2024 / под ред. Л. М. Гохберга, Е. С. Куценко. М.: Институт статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 2025. 198 с.


Рецензия

Для цитирования:


Макиева И.В. Факторы развития креативной сети в региональной локализации. Экономика и управление. 2025;31(4):450-466. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2025-4-450-466

For citation:


Makieva I.V. Factors of creative network development within regions. Economics and Management. 2025;31(4):450-466. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2025-4-450-466

Просмотров: 57


ISSN 1998-1627 (Print)