Управление клиентским предложением в лизинговой компании: принципы, цели, задачи, методы
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-12-1567-1576
Аннотация
Цель. Развитие теории менеджмента в аспекте формализации теоретико-методических составляющих управления клиентским предложением лизинговой компании.
Задачи. Сформировать перечень принципов управления клиентским предложением в лизинговой компании; охарактеризовать систему взаимосвязей указанных принципов; раскрыть особенности реализации SMART-подхода для целей управления лизинговой компанией, для целей управления лизинговой сделкой, для целей управления клиентским предложением; выделить ключевые задачи клиентского предложения и дать графическое представление процесса управления клиентским предложением лизинговой компании.
Методология. Исследование базируется на методах анализа и синтеза научных исследований в контексте рассматриваемой темы, логического и ретроспективного анализа, а также методах табличного и графического представления информации.
Результаты. Сформирован перечень общих и частных принципов управления. Раскрыты особенности их осуществления применительно к специфике клиентского предложения, формируемого лизинговой компанией. Представлена система взаимосвязей принципов управления клиентским предложением в лизинговой компании. Показана особенность реализации SMART-подхода для целей управления лизинговой компанией, для целей управления лизинговой сделкой и для целей управления клиентским предложением. Выделены ключевые задачи клиентского предложения, определяемые в зависимости от этапа лизинговой сделки, а также от субъекта лизинговой сделки, которому направляют клиентское предложение. Дано графическое представление процесса управления клиентским предложением лизинговой компании.
Выводы. Подход к управлению клиентским предложением, учитывающий особенности объекта управления, в аспекте представленных в статье теоретико-методических составляющих способен дать положительную отдачу относительно эффективности и ряда лизинговых сделок, и деятельности компании в целом.
Об авторе
П. В. ШаровРоссия
Петр Владимирович Шаров, аспирант
119285, Москва, Воробьевское шоссе, д. 6а
Список литературы
1. Эпоха ренессанса. Что движет российский рынок лизинга // Сбер Про. 2024. 30 мая. URL: https://sber.pro/publication/epoha-renessansa-chto-dvizhet-rossiiskii-rinok-lizinga/ (дата обращения: 10.12.2024).
2. Шаров П. В. Клиентское предложение лизинговой компании: сущность и особенность // Экономика и управление: проблемы, решения. 2024. Т. 7. № 5. С. 180–186. DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2024.05.07.020
3. Ковыляев К. В., Шаров П. В. Теоретико-методологические основы управления клиентским предложением лизинговой компании // Экономические науки. 2024. № 235. С. 447–457. DOI: 10.14451/1.235.447
4. Витман М. Ю., Горшенев А. С., Маковецкая Е. Н. Роль лизинга в отраслях и сферах экономики Российской Федерации // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 1. Экономика и управление. 2022. № 1. С. 19–28. DOI: 10.21777/2587-554X-2022-1-19-28
5. Киркоров А. Н. Управление финансами лизинговой компании: монография. М.: Альфа-Пресс, 2006. 164 с.
6. Собин А. А. Основные инструменты анализа клиентского опыта в лизинговой компании // Экономика строительства. 2023. № 3. С. 16–20.
7. Философова Т. Г. Лизинговый бизнес: учебник. 4-е изд. М.: Юнити-Дана, 2017. 344 с.
8. Боков И. С. Управление жизненным циклом клиента как средство повышения вовлеченности и лояльности потребителей и увеличения прибыли компании // E-Scio. 2019. № 9. С 388–392. URL: https://e-scio.ru/wp-content/uploads/2019/09/%D0%91%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%98.-%D0%A1.pdf (дата обращения: 10.12.2024).
9. Гурова И. М. Особенности разработки стратегии управления клиентскими отношениями // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2017. Т. 8. № 2. С. 236–248. DOI: 10.18184/2079–4665.2017.8.2.236–248
10. Деминг Э. Менеджмент нового времени. Простые механизмы, ведущие к росту, инновациям, доминированию на рынке / пер с англ. М.: Альпина Паблишер, 2019. 181 с.
11. Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) // Soware. URL: https://soware.ru/categories/customer-relationship-management-systems (дата обращения: 14.03.2024).
12. Торосян Е. К. Показатели оценки эффективности управления взаимоотношениями с клиентами // Петербургский экономический журнал. 2016. № 2. C. 111–117.
13. Цели организации (предприятия, компании) // iTeam. 2021. 22 июня. URL: https://blog.iteam.ru/tseli-organizatsii-predpriyatiya-kompanii/?ysclid=m4remhlvvb749700321 (дата обращения: 10.12.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Шаров П.В. Управление клиентским предложением в лизинговой компании: принципы, цели, задачи, методы. Экономика и управление. 2024;30(12):1567-1576. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-12-1567-1576
For citation:
Sharov P.V. Customer service package management in a leasing company: Principles, objectives, tasks and methods. Economics and Management. 2024;30(12):1567-1576. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-12-1567-1576