Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Управление клиентским предложением в лизинговой компании: принципы, цели, задачи, методы

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-12-1567-1576

Аннотация

Цель. Развитие теории менеджмента в аспекте формализации теоретико-методических составляющих управления клиентским предложением лизинговой компании.

Задачи. Сформировать перечень принципов управления клиентским предложением в лизинговой компании; охарактеризовать систему взаимосвязей указанных принципов; раскрыть особенности реализации SMART-подхода для целей управления лизинговой компанией, для целей управления лизинговой сделкой, для целей управления клиентским предложением; выделить ключевые задачи клиентского предложения и дать графическое представление процесса управления клиентским предложением лизинговой компании.

Методология. Исследование базируется на методах анализа и синтеза научных исследований в контексте рассматриваемой темы, логического и ретроспективного анализа, а также методах табличного и графического представления информации.

Результаты. Сформирован перечень общих и частных принципов управления. Раскрыты особенности их осуществления применительно к специфике клиентского предложения, формируемого лизинговой компанией. Представлена система взаимосвязей принципов управления клиентским предложением в лизинговой компании. Показана особенность реализации SMART-подхода для целей управления лизинговой компанией, для целей управления лизинговой сделкой и для целей управления клиентским предложением. Выделены ключевые задачи клиентского предложения, определяемые в зависимости от этапа лизинговой сделки, а также от субъекта лизинговой сделки, которому направляют клиентское предложение. Дано графическое представление процесса управления клиентским предложением лизинговой компании.

Выводы. Подход к управлению клиентским предложением, учитывающий особенности объекта управления, в аспекте представленных в статье теоретико-методических составляющих способен дать положительную отдачу относительно эффективности и ряда лизинговых сделок, и деятельности компании в целом.  

Об авторе

П. В. Шаров
Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации
Россия

Петр Владимирович Шаров, аспирант

119285, Москва, Воробьевское шоссе, д. 6а



Список литературы

1. Эпоха ренессанса. Что движет российский рынок лизинга // Сбер Про. 2024. 30 мая. URL: https://sber.pro/publication/epoha-renessansa-chto-dvizhet-rossiiskii-rinok-lizinga/ (дата обращения: 10.12.2024).

2. Шаров П. В. Клиентское предложение лизинговой компании: сущность и особенность // Экономика и управление: проблемы, решения. 2024. Т. 7. № 5. С. 180–186. DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2024.05.07.020

3. Ковыляев К. В., Шаров П. В. Теоретико-методологические основы управления клиентским предложением лизинговой компании // Экономические науки. 2024. № 235. С. 447–457. DOI: 10.14451/1.235.447

4. Витман М. Ю., Горшенев А. С., Маковецкая Е. Н. Роль лизинга в отраслях и сферах экономики Российской Федерации // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 1. Экономика и управление. 2022. № 1. С. 19–28. DOI: 10.21777/2587-554X-2022-1-19-28

5. Киркоров А. Н. Управление финансами лизинговой компании: монография. М.: Альфа-Пресс, 2006. 164 с.

6. Собин А. А. Основные инструменты анализа клиентского опыта в лизинговой компании // Экономика строительства. 2023. № 3. С. 16–20.

7. Философова Т. Г. Лизинговый бизнес: учебник. 4-е изд. М.: Юнити-Дана, 2017. 344 с.

8. Боков И. С. Управление жизненным циклом клиента как средство повышения вовлеченности и лояльности потребителей и увеличения прибыли компании // E-Scio. 2019. № 9. С 388–392. URL: https://e-scio.ru/wp-content/uploads/2019/09/%D0%91%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%98.-%D0%A1.pdf (дата обращения: 10.12.2024).

9. Гурова И. М. Особенности разработки стратегии управления клиентскими отношениями // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2017. Т. 8. № 2. С. 236–248. DOI: 10.18184/2079–4665.2017.8.2.236–248

10. Деминг Э. Менеджмент нового времени. Простые механизмы, ведущие к росту, инновациям, доминированию на рынке / пер с англ. М.: Альпина Паблишер, 2019. 181 с.

11. Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) // Soware. URL: https://soware.ru/categories/customer-relationship-management-systems (дата обращения: 14.03.2024).

12. Торосян Е. К. Показатели оценки эффективности управления взаимоотношениями с клиентами // Петербургский экономический журнал. 2016. № 2. C. 111–117.

13. Цели организации (предприятия, компании) // iTeam. 2021. 22 июня. URL: https://blog.iteam.ru/tseli-organizatsii-predpriyatiya-kompanii/?ysclid=m4remhlvvb749700321 (дата обращения: 10.12.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Шаров П.В. Управление клиентским предложением в лизинговой компании: принципы, цели, задачи, методы. Экономика и управление. 2024;30(12):1567-1576. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-12-1567-1576

For citation:


Sharov P.V. Customer service package management in a leasing company: Principles, objectives, tasks and methods. Economics and Management. 2024;30(12):1567-1576. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-12-1567-1576

Просмотров: 52


ISSN 1998-1627 (Print)