Организационная структура управления международной компанией
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-6-686-692
Аннотация
Цель. Выявить основные направления и особенности управления международной компанией, а также определить структурные критерии, отличительные признаки и виды международных корпораций.
Задачи. Рассмотреть различные типологии организационной структуры управления международной компании; охарактеризовать главные проблемы, стратегии и особенности управления персоналом международной фирмы.
Методология. Авторами использована современная методология социально-экономических исследований, в том числе применены системный и процессный подходы, метод сравнительного анализа, эмпирические и аналитические методы.
Результаты. Исследование организаций с многонациональным составом показало, что управление таким коллективом требует учета нескольких аспектов. Во-первых, необходимо обращать внимание на статический аспект, то есть особенности состава, структуры и условий формирования персонала. Во-вторых, целесообразно рассматривать коллектив в динамике и анализировать его развитие во времени, от момента формирования до расформирования. В-третьих, управление многонациональным коллективом должно учитывать этические аспекты, которые служат основой системы управления и объединяют статический и динамический ракурсы.
Выводы. Авторами установлено, что система управления международной компанией имеет сложную структуру, независимо от фактического местонахождения бизнеса. Следует учитывать и влияние на стратегию управления персоналом таких компонентов, как стратегия организации, жизненный цикл, организационная культура, внешняя среда и трудовой потенциал.
Об авторах
К. С. ДоркаевРоссия
Константин Сергеевич Доркаев, аспирант
190020, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а
В. Н. Самотуга
Россия
Владимир Николаевич Самотуга, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры управления социально-экономическими системами; доцент кафедры экономики
190020, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а
199178, Санкт-Петербург, Средний пр. В. О., д. 57/43
Список литературы
1. Дэниелс Дж. Д., Радеба Л. Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции: пер. с англ. М.: Дело, 1998. 784 с.
2. Смешко О. Г., Самотуга В. Н. Управление международной компанией: направления и принципы корпоративной социальной политики // Экономика и управление. 2024. Т. 30. № 2. С. 142–148. DOI: 10.35854/1998-1627-2024-2-142-148
3. Доркаев К. С., Самотуга В. Н. Управление корпоративной социальной политикой международной компании // Социология управления: актуальные вопросы современности: сб. науч. тр. по итогам III Междунар. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 12–13 октября 2023 г.). СПб.: Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, 2023. С. 13–18.
4. Majara S. International marketing: A strategic approach to world markets. Revised ed. London; New York: Routledge, 1993. 307 p.
Рецензия
Для цитирования:
Доркаев К.С., Самотуга В.Н. Организационная структура управления международной компанией. Экономика и управление. 2024;30(6):686-692. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-6-686-692
For citation:
Dorkaev K.S., Samotuga V.N. Organizational structure of management of an international company. Economics and Management. 2024;30(6):686-692. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-6-686-692