Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Организационная структура управления международной компанией

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-6-686-692

Аннотация

Цель. Выявить основные направления и особенности управления международной компанией, а также определить структурные критерии, отличительные признаки и виды международных корпораций.

Задачи. Рассмотреть различные типологии организационной структуры управления международной компании; охарактеризовать главные проблемы, стратегии и особенности управления персоналом международной фирмы.

Методология. Авторами использована современная методология социально-экономических исследований, в том числе применены системный и процессный подходы, метод сравнительного анализа, эмпирические и аналитические методы.

Результаты. Исследование организаций с многонациональным составом показало, что управление таким коллективом требует учета нескольких аспектов. Во-первых, необходимо обращать внимание на статический аспект, то есть особенности состава, структуры и условий формирования персонала. Во-вторых, целесообразно рассматривать коллектив в динамике и анализировать его развитие во времени, от момента формирования до расформирования. В-третьих, управление многонациональным коллективом должно учитывать этические аспекты, которые служат основой системы управления и объединяют статический и динамический ракурсы.

Выводы. Авторами установлено, что система управления международной компанией имеет сложную структуру, независимо от фактического местонахождения бизнеса. Следует учитывать и влияние на стратегию управления персоналом таких компонентов, как стратегия организации, жизненный цикл, организационная культура, внешняя среда и трудовой потенциал.

Об авторах

К. С. Доркаев
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Константин Сергеевич Доркаев, аспирант

190020, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а



В. Н. Самотуга
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики; Северо-Западный институт управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия

Владимир Николаевич Самотуга, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры управления социально-экономическими системами; доцент кафедры экономики

190020, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а

199178, Санкт-Петербург, Средний пр. В. О., д. 57/43



Список литературы

1. Дэниелс Дж. Д., Радеба Л. Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции: пер. с англ. М.: Дело, 1998. 784 с.

2. Смешко О. Г., Самотуга В. Н. Управление международной компанией: направления и принципы корпоративной социальной политики // Экономика и управление. 2024. Т. 30. № 2. С. 142–148. DOI: 10.35854/1998-1627-2024-2-142-148

3. Доркаев К. С., Самотуга В. Н. Управление корпоративной социальной политикой международной компании // Социология управления: актуальные вопросы современности: сб. науч. тр. по итогам III Междунар. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 12–13 октября 2023 г.). СПб.: Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, 2023. С. 13–18.

4. Majara S. International marketing: A strategic approach to world markets. Revised ed. London; New York: Routledge, 1993. 307 p.


Рецензия

Для цитирования:


Доркаев К.С., Самотуга В.Н. Организационная структура управления международной компанией. Экономика и управление. 2024;30(6):686-692. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-6-686-692

For citation:


Dorkaev K.S., Samotuga V.N. Organizational structure of management of an international company. Economics and Management. 2024;30(6):686-692. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2024-6-686-692

Просмотров: 117


ISSN 1998-1627 (Print)