HR-брендинг как стратегия привлечения студенческой аудитории
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-9-1109-1116
Аннотация
Цель. Оценить эффективность использования инструментов продвижения бренда работодателя среди молодежной аудитории на примере студентов и выпускников экономической специальности.
Задачи. Проанализировать сведения о мероприятиях, проводимых с участием представителей компаний на экономическом факультете Московского государственного университета (МГУ) имени М. В. Ломоносова с помощью Службы содействия трудоустройству экономического факультета, на основе данных о форматах и количестве таких мероприятий.
Методология. В исследовании применены общелогические методы познания: диалектический, системный, логический и сравнительный анализ; социологические методы, в том числе опросы.
Результаты. Такие события последних лет, как пандемия коронавируса COVID-19 и уход иностранных компаний из России, значительно повлияли на структуру рынка труда, а соответственно, на занятость студентов и выпускников. С помощью данных о трудоустройстве выпускников 2019–2023 гг., собранных по окончании обучения, составлен топ компаний-работодателей для окончивших бакалавриат или магистратуру экономического факультета МГУ. В результате анализа деятельности отдела содействия трудоустройству и связям с выпускниками, а также студенческих подразделений определены ключевые формы продвижения бренда работодателя на экономическом факультете: учебные и внеучебные мероприятия с участием представителей компаний-партнеров и День карьеры.
Выводы. Доказано, что активное продвижение бренда работодателя оказывает прямое положительное воздействие на трудоустройство молодежи дальнейшем в данных компаниях. Наиболее эффективным оказалось проведение учебных и внеучебных мероприятий в течение года. Дни карьеры повлияли в меньшей степени, что объясняется доминирующим количеством предложенных на такого рода мероприятиях стажировок и практик, в то время как выпускники к моменту проведения опроса уже стараются найти постоянную работу. В связи с этим открываются перспективы расширения исследования в отношении занятости студентов более младших курсов.
Об авторах
О. А. ЗолотинаРоссия
Ольга Александровна Золотина - кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики труда и персонала
119991, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 46.
Конфликт интересов:
Авторы декларируют отсутствие конфликта интересов, связанных с публикацией данной статьи.
М. А. Серпухова
Россия
Мария Александровна Серпухова - кандидат экономических наук, ассистент кафедры экономики труда и персонала
119991, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 46.
Конфликт интересов:
Авторы декларируют отсутствие конфликта интересов, связанных с публикацией данной статьи.
К. А. Куркина
Россия
Ксения Андреевна Куркина - старший лаборант кафедры экономики труда и персонала
119991, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 46.
Конфликт интересов:
Авторы декларируют отсутствие конфликта интересов, связанных с публикацией данной статьи.
Список литературы
1. Zolotina O. A., Razumova T. O. The impact of COVID-19 on youth employment in Russia // BRICS Journal of Economics. 2023. Vol. 4. No. 1. P. 53–74. DOI: 10.3897/brics-econ.4.e99406
2. Ambler T., Barrow S. The employer brand // Journal of Brand Management. 1996. Vol. 4. No. 3. P. 185–206. DOI: 10.1057/bm.1996.42
3. Saini G. K., Rai P., Chaudhary M. K. What do best employer surveys reveal about employer branding and intention to apply? // Journal of Brand Management. 2014. Vol. 21. No. 2. P. 95–111. DOI: 10.1057/bm.2013.10
4. Zojceska A. Top 50 hiring and recruitment statistics for 2020 // TalentLyft. 2020. March 9. URL: https://www.talentlyft.com/en/blog/article/364/top-50-hiring-and-recruitment-statisticsfor-2020 (дата обращения: 10.07.2023).
5. Кучеров Д. Г., Замулин А. Л., Цыбова В. С. Как молодые специалисты выбирают компании: бренд работодателя и зарплатные ожидания // Российский журнал менеджмента. 2019. Т. 17. № 1. С. 29–46. DOI: 10.21638/spbu18.2019.102
Рецензия
Для цитирования:
Золотина О.А., Серпухова М.А., Куркина К.А. HR-брендинг как стратегия привлечения студенческой аудитории. Экономика и управление. 2023;29(9):1109-1116. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-9-1109-1116
For citation:
Zolotina O.A., Serpukhova M.A., Kurkina K.A. HR-branding as a strategy for attracting student audience. Economics and Management. 2023;29(9):1109-1116. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-9-1109-1116