Развитие отечественного образования на основе использования инновационных образовательных технологий в условиях новых вызовов
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-8-984-988
Аннотация
Цель. Рассмотреть роль современного образования в контексте использования инновационных образовательных технологий в условиях новых вызовов.
Задачи. Определить тенденции развития отечественного образования; проанализировать современные вызовы, которые на него влияют; рассмотреть влияние цифровизации образовательного процесса на образовательный потенциал обучающихся.
Методология. В настоящей статье с помощью общих методов научного познания в различных аспектах прослеживается развитие отечественного образования. Выявлены тенденции, характерные для современного состояния, а также определены необходимость и направления дальнейшего развития отечественного образования.
Результаты. Выделены основные тенденции развития отечественного образования в Российской Федерации (РФ) и современные вызовы, которые на него влияют. Проанализированы различные потребности в обучении, вопросы о выборе индивидуальной образовательной траектории, специфическом темпе освоения учебного материала, акценте на самообразовании, необходимости соответствия научно-технологическим изменениям. Рассмотрено влияние цифровизации образовательного процесса на образовательный потенциал обучающихся.
Выводы. Сформулирован вывод о необходимости дальнейшей трансформации образования. В условиях новых вызовов необходимо внедрять новые инновационные образовательные технологии в образовательный процесс и соответствовать современным запросам рынка и общества.
Ключевые слова
Об авторах
Г. А. БордовскийРоссия
Геннадий Алексеевич Бордовский - доктор физико-математических наук, профессор, академик РАО, президент
191186, Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 48
А. Д. Шматко
Россия
Алексей Дмитриевич Шматко - доктор экономических наук, профессор, профессор РАО, директор
190013, Санкт-Петербург, Серпуховская ул., д. 38
Список литературы
1. Шматко А. Д., Бордовский Г. А. Роль преподавателя в современной системе образования в условиях цифровой трансформации // Исследование проблем и тенденций развития высшего образования в современной России: сборник науч. тр. / сост. А. Д. Шматко, Г. А. Бордовский. Т. 2. СПб.: Северо-Западный институт управления РАНХиГС, 2023. С. 10–16.
2. Куликова Д. Н. Роль преподавателя в современном образовательном процессе // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 8. С. 69–72.
3. Хейне П., Боуттке П., Причитко Д. Экономический образ мышления / пер. с англ. и ред. Т. А. Гуреш. СПб.: Диалектика, 2020. 528 с.
4. Шматко А. Д., Хайдаров М. М., Хайдарзода Б. М. Интеграция образования и промышленного сектора Таджикистана в современных условиях // Исследование проблем и тенденций развития высшего образования в современной России: сборник науч. тр. / сост. А. Д. Шматко, Г. А. Бордовский. Т. 2. СПб.: Северо-Западный институт управления РАНХиГС, 2023. С. 111–117.
Рецензия
Для цитирования:
Бордовский Г.А., Шматко А.Д. Развитие отечественного образования на основе использования инновационных образовательных технологий в условиях новых вызовов. Экономика и управление. 2023;29(8):984-988. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-8-984-988
For citation:
Bordovsky G.A., Shmatko A.D. Development of domestic education based on the use of innovative educational technologies in the context of new challenges. Economics and Management. 2023;29(8):984-988. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-8-984-988