Апробация нормативно-правового обеспечения организации мониторинга социально-экономического развития (на примере Камчатского края)
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-4-463-468
Аннотация
Цель. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию организации регионального мониторинга социального и экономического развития субъекта России.
Задачи. Проанализировать теоретические аспекты нормативно-правового обеспечения мониторинга социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (РФ); выявить ряд проблем организации указанного мониторинга, а также разработать концептуальные механизмы совершенствования его организации.
Методология. В статье использованы такие методы, как наблюдение, синтез, дедукция, обобщение, описание, факторный анализ.
Результаты. Автором разработаны и предложены к реализации рекомендации по совершенствованию организации проведения регионального мониторинга социального и экономического развития, такие как внедрение автоматизированной системы в повседневную работу исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.
Выводы. С учетом результатов исследования, согласно авторской позиции, становятся возможными в перспективе создание единой системы проведения мониторинга на региональном уровне, синхронизация показателей мониторинга, а также упрощенная система проведения мониторинга.
Об авторе
И. К. СанаковРоссия
Иван Кириллович Санаков, аспирант кафедры менеджмента государственного и муниципального
управления
190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а
Список литературы
1. Азанова О. Ю. Особенности стратегического планирования: муниципальный уровень // Молодой ученый. 2021. № 18 (360). С. 159–161.
2. Билюга С. Э., Малков С. Ю. Социально-политическая дестабилизация: опыт создания системы динамических индексов // Системный мониторинг глобальных и региональных рисков: ежегодник / отв. ред. Л. Е. Гринин, А. В. Коротаев, Д. А. Быканова. Волгоград: Учитель, 2021. Т. 9. С. 274–280.
3. Об утверждении перечня показателей мониторинга процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 806-р // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207736/ (дата обращения: 15.03.2023).
4. О порядке разработки, корректировке, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период: постановление Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. № 1218 // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_188766/ (дата обращения: 15.03.2023).
5. О стратегическом планировании в Российской Федерации: федер. закон от 28 июня 2014 г. № 172 // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/ (дата обращения: 15.03.2023).
6. Порядок разработки Стратегии социально-экономического развития Камчатского края: постановление Правительства Камчатского края от 5 апреля 2016 г. № 106-П // Гарант.ру: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/45550722/ (дата обращения: 15.03.2023).
7. Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза Камчатского края на долгосрочный период: постановление Правительства Камчатского края от 28 июня 2015 г. № 228-П // Правительство Камчатского края: офиц. сайт. URL: https://www.kamgov.ru/document/frontend-document/view-npa?id=10370 (дата обращения: 15.03.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Санаков И.К. Апробация нормативно-правового обеспечения организации мониторинга социально-экономического развития (на примере Камчатского края). Экономика и управление. 2023;29(4):463-468. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-4-463-468
For citation:
Sanakov I.K. Testing the regulatory and legal framework for the organization of socio-economic development monitoring (through the example of the Kamchatka region). Economics and Management. 2023;29(4):463-468. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-4-463-468