Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Внедрение цифровых инноваций как фактор развития и модернизации страхового рынка

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-1-33-44

Аннотация

Цель. Рассмотреть основные проблемы внедрения цифровых инноваций в страховой отрасли, определить роль и перспективы развития цифровизации в страховании, а также провести систематизацию информационных технологий и приоритезировать выбор различных информационных решений в соответствии со стратегическими целями страховщиков.

Задачи. Исследовать этапы развития цифровых инноваций в страховой сфере; установить факторы, влияющие на совершенствование управления страховым бизнесом; выявить и обосновать необходимость внедрения инновационных цифровых продуктов в страховании.

Методология. Исследование проведено с использованием общенаучных и частнонаучных методов, формально-логического подхода; проанализирована действующая страховая сфера, определены основные направления развития цифровых инноваций в страховом бизнесе.

Результаты. Выявлены факторы, влияющие на совершенствование управления страховым бизнесом. Выполнена систематизация информационных технологий и инструментов с приоритезацией выбора различных информационных решений в соответствии со стратегическими целями страховщиков.

Выводы. С учетом экономической ситуации и жесткой конкуренции настало подходящее время для страховых компаний повысить качество, скорость внедрения и широту инноваций. Сегодня очень важен клиентоориентированный, персонализированный в отношении потребителя подход, который позволит удержать существующих страхователей и привлечь новых. Нужно использовать возможности для компаний, чтобы выйти на новый уровень взаимодействия с клиентами посредством новых цифровых инструментов и технологий. Предложенные шаги для улучшения инноваций помогут планировать и реализовывать инновационные проекты более продуктивно.

Об авторах

В. И. Хабаров
Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Россия

Владимир Иванович Хабаров
доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры организационного менеджмента, почетный работник высшего профессионального образования РФ, почетный деятель науки и техники города Москвы

125190, Москва, Ленинградский пр., д. 80, корпус Е



М. С. Колбина
АО Акрихин
Россия

Мария Сергеевна Колбина
кандидат медицинских наук, медицинский менеджер

111399, Москва, Мартеновская ул., д. 6, корп. 3, офис 47



И. Ю. Кушелев
Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Россия

Иван Юрьевич Кушелев
аспирант кафедры организационного менеджмента 

125190, Москва, Ленинградский пр., д. 80, корпус Е



Список литературы

1. Insurtech’s place in a COVID-19 world. Who will benefit as insurers accelerate innovation efforts? // KPMG. 2021. URL: https://home.kpmg/dp/en/home/insights/2020/10/insurtechsplace-in-covid-19-world.html (дата обращения: 25.12.2022).

2. Bar Am J., Furstenthal L., Jorge F., Roth E. Innovation in a crisis: Why it is more critical than ever // McKinsey and Company. 2020. June 17. URL: https://www.mckinsey.com/capabilities/strategy-and-corporate-finance/our-insights/innovation-in-a-crisis-why-it-ismore-critical-than-ever (дата обращения: 25.12.2022).

3. Purushotham M. et al. Understanding the product development process of individual life insurance and annuity companies. Schaumburg, IL: Society of Actuaries, 2017. 221 p. URL: https://www.soa.org/globalassets/assets/Files/Research/understanding-productdevelopment-report.pdf (дата обращения: 20.11.2022).

4. The social enterprise in a world disrupted: Leading the shift from survive to thrive. 2021 Deloitte human capital trends. London: Deloitte, 2021. 64 p. URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/insights/us/articles/6935_2021-HC-Trends/di_human-capital-trends.pdf (дата обращения: 25.12.2022).

5. Huckstep R. Metromile: The pioneers of digital engagement insurance. Metromile. Nov. 29, 2017. URL: https://www.metromile.com/blog/metromile-pioneers-digital-engagement-insurance/ (дата обращения: 25.12.2022).

6. Werth O., Schwarzbach C., Rodríguez Cardona D., Breitner M. H., Schulenburg J.-M. Influencing factors for the digital transformation // Zeitschrift für die gesamte Versi cherungswissenschaft. 2020. Vol. 109. No. 2–4. P. 155–179. DOI: 10.1007/s12297-020-00486-6

7. Kim J., Song E. The Effects of BlockChain Technology Benefits on Acceptance Intentions of BlockChain Insurance Services: Based on the UTAUT Mode // Journal of Information Technology Services. 2018. Vol. 17. No. 4. P. 163–169. DOI: 10.9716/KITS.2018.17.4.163

8. Adamova M., Boudet J., Kalaoui H., Segev I. How traditional insurance carriers can disrupt through personalized marketing. Washington, DC: McKinsey & Company, 2018. 8 p. URL: https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Industries/Financial%20Services/Our%20Insights/How%20traditional%20insurance%20carriers%20can%20disrupt%20through%20personalized%20marketing/How-traditional-insurance-carriers-can-disrupt-through-personalized-marketing-final.pdf (дата обращения: 20.11.2022).

9. Инвестиции в глобальный финтех и иншуртех сектор в 2018 году выросли до $112 млрд // Forinsurer. 2018. URL: https://forinsurer.com/news/19/02/21/36611 (дата обращения: 20.11.2022).

10. Bohnert A., Fritzsche A., Gregor S. Digital agendas in the insurance industry: the importance of comprehensive approaches // Geneva Papers on Risk and Insurance — Issues and Practice. 2019. Vol. 44. No. 3. P. 1–19. DOI: 10.1057/s41288-018-0109-0

11. Eling M., Lehmann M. The Impact of Digitalization on the Insurance Value Chain and the Insurability of Risks // Geneva Papers on Risk and Insurance — Issues and Practice. 2018. Vol. 43. No. 3. P. 359–396. DOI: 10.1057/s41288-017-0073-0

12. Eckert C., Osterrieder K. How digitalization affects insurance companies: overview and use cases of digital technologies // Zeitschrift für die gesamte Versicherungswissenschaft. 2020. Vol. 109. No. 7. P. 333–360. DOI: 10.1007/s12297-020-00475-9

13. Grize Y.-L., Fischer W., Lützelschwab C. Machine learning applications in nonlife insurance // Applied Stochastic Models in Business and Industry. 2020. Vol. 36. No. 4. P. 523–537. DOI: 10.1002/asmb.2543

14. Pettersson D., Lilliesköld J., Händel P., Agerman J. Usage-based auto insurance on the Swedish market: A case study // PICMET ‘19 — Technology management in the world of intelligent systems: Proc. Portland Int. conf. on management of engineering and technology (Portland, OR, August 25–29, 2019). Piscataway, NJ: IEEE, 2019. Article: 8893870. DOI: 10.23919/PICMET.2019.8893870

15. Брызгалов Д. В. Цифровизация андеррайтинга на российском страховом рынке // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2020. № 2. С. 90–102. DOI: 10.24411/2071-6435-2020-10015

16. Röschmann A. Digital insurance brokers — old wine in new bottles? How digital brokers create value // Zeitschrift für die gesamte Versicherungswissenschaft. 2018. Vol. 107. No. 6. P. 273–291. DOI: 10.1007/s12297-018-0413-6

17. Pooser D. M., Browne M., Arkhangelska O. Growth in the perception of cyber risk: Evidence from U.S. P&C insurers // Geneva Papers on Risk and Insurance — Issues and Practice. 2018. Vol. 43. No. 2. P. 208–223. DOI: 10.1057/s41288-017-0077-9

18. Zhabynets O. Data protection and information security of insurance companies // Economic Annals-XXI. 2014. Vol. 143. No. 7-8. P. 32–35. URL: http://ea21journal.world/index.php/ea-v143-08/ (дата обращения: 20.11.2022).

19. Yiu E. Technology turbocharges Chinas access to health insurance amid coronavirus pandemic — for the price of a Starbucks coffee // South China Morning Post (SCMP). 2020. April 4. URL: https://www.scmp.com/business/china-business/article/3078273/technologyturbocharges-chinas-access-health-insurance-amid?module=perpetual_scroll_0&pgtype=article&campaign=3078273 (дата обращения: 20.12.2022).

20. Hollmer M. Future InsurTech venture financings could face a coronavirus slowdown // Сarrier Management. 2020. March 19. URL: https://www.carriermanagement.com/news/2020/03/19/204555.htm (дата обращения: 20.12.2022).

21. Колбина М. С., Кушелев И. Ю. Инновации в страховании в России: от теории к практике // Актуальные вопросы современных научных исследований: сборник ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Г. Ю. Гуляев. Пенза: Наука и Просвещение, 2022. C. 150–155.


Рецензия

Для цитирования:


Хабаров В.И., Колбина М.С., Кушелев И.Ю. Внедрение цифровых инноваций как фактор развития и модернизации страхового рынка. Экономика и управление. 2023;29(1):33-44. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-1-33-44

For citation:


Khabarov V.I., Kolbina M.S., Kushelev I.Yu. Introduction of digital innovations as a factor in the development and modernization of the insurance market. Economics and Management. 2023;29(1):33-44. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-1-33-44

Просмотров: 501


ISSN 1998-1627 (Print)