Внедрение цифровых инноваций как фактор развития и модернизации страхового рынка
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-1-33-44
Аннотация
Цель. Рассмотреть основные проблемы внедрения цифровых инноваций в страховой отрасли, определить роль и перспективы развития цифровизации в страховании, а также провести систематизацию информационных технологий и приоритезировать выбор различных информационных решений в соответствии со стратегическими целями страховщиков.
Задачи. Исследовать этапы развития цифровых инноваций в страховой сфере; установить факторы, влияющие на совершенствование управления страховым бизнесом; выявить и обосновать необходимость внедрения инновационных цифровых продуктов в страховании.
Методология. Исследование проведено с использованием общенаучных и частнонаучных методов, формально-логического подхода; проанализирована действующая страховая сфера, определены основные направления развития цифровых инноваций в страховом бизнесе.
Результаты. Выявлены факторы, влияющие на совершенствование управления страховым бизнесом. Выполнена систематизация информационных технологий и инструментов с приоритезацией выбора различных информационных решений в соответствии со стратегическими целями страховщиков.
Выводы. С учетом экономической ситуации и жесткой конкуренции настало подходящее время для страховых компаний повысить качество, скорость внедрения и широту инноваций. Сегодня очень важен клиентоориентированный, персонализированный в отношении потребителя подход, который позволит удержать существующих страхователей и привлечь новых. Нужно использовать возможности для компаний, чтобы выйти на новый уровень взаимодействия с клиентами посредством новых цифровых инструментов и технологий. Предложенные шаги для улучшения инноваций помогут планировать и реализовывать инновационные проекты более продуктивно.
Ключевые слова
Об авторах
В. И. ХабаровРоссия
Владимир Иванович Хабаров
доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры организационного менеджмента, почетный работник высшего профессионального образования РФ, почетный деятель науки и техники города Москвы
125190, Москва, Ленинградский пр., д. 80, корпус Е
М. С. Колбина
Россия
Мария Сергеевна Колбина
кандидат медицинских наук, медицинский менеджер
111399, Москва, Мартеновская ул., д. 6, корп. 3, офис 47
И. Ю. Кушелев
Россия
Иван Юрьевич Кушелев
аспирант кафедры организационного менеджмента
125190, Москва, Ленинградский пр., д. 80, корпус Е
Список литературы
1. Insurtech’s place in a COVID-19 world. Who will benefit as insurers accelerate innovation efforts? // KPMG. 2021. URL: https://home.kpmg/dp/en/home/insights/2020/10/insurtechsplace-in-covid-19-world.html (дата обращения: 25.12.2022).
2. Bar Am J., Furstenthal L., Jorge F., Roth E. Innovation in a crisis: Why it is more critical than ever // McKinsey and Company. 2020. June 17. URL: https://www.mckinsey.com/capabilities/strategy-and-corporate-finance/our-insights/innovation-in-a-crisis-why-it-ismore-critical-than-ever (дата обращения: 25.12.2022).
3. Purushotham M. et al. Understanding the product development process of individual life insurance and annuity companies. Schaumburg, IL: Society of Actuaries, 2017. 221 p. URL: https://www.soa.org/globalassets/assets/Files/Research/understanding-productdevelopment-report.pdf (дата обращения: 20.11.2022).
4. The social enterprise in a world disrupted: Leading the shift from survive to thrive. 2021 Deloitte human capital trends. London: Deloitte, 2021. 64 p. URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/insights/us/articles/6935_2021-HC-Trends/di_human-capital-trends.pdf (дата обращения: 25.12.2022).
5. Huckstep R. Metromile: The pioneers of digital engagement insurance. Metromile. Nov. 29, 2017. URL: https://www.metromile.com/blog/metromile-pioneers-digital-engagement-insurance/ (дата обращения: 25.12.2022).
6. Werth O., Schwarzbach C., Rodríguez Cardona D., Breitner M. H., Schulenburg J.-M. Influencing factors for the digital transformation // Zeitschrift für die gesamte Versi cherungswissenschaft. 2020. Vol. 109. No. 2–4. P. 155–179. DOI: 10.1007/s12297-020-00486-6
7. Kim J., Song E. The Effects of BlockChain Technology Benefits on Acceptance Intentions of BlockChain Insurance Services: Based on the UTAUT Mode // Journal of Information Technology Services. 2018. Vol. 17. No. 4. P. 163–169. DOI: 10.9716/KITS.2018.17.4.163
8. Adamova M., Boudet J., Kalaoui H., Segev I. How traditional insurance carriers can disrupt through personalized marketing. Washington, DC: McKinsey & Company, 2018. 8 p. URL: https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Industries/Financial%20Services/Our%20Insights/How%20traditional%20insurance%20carriers%20can%20disrupt%20through%20personalized%20marketing/How-traditional-insurance-carriers-can-disrupt-through-personalized-marketing-final.pdf (дата обращения: 20.11.2022).
9. Инвестиции в глобальный финтех и иншуртех сектор в 2018 году выросли до $112 млрд // Forinsurer. 2018. URL: https://forinsurer.com/news/19/02/21/36611 (дата обращения: 20.11.2022).
10. Bohnert A., Fritzsche A., Gregor S. Digital agendas in the insurance industry: the importance of comprehensive approaches // Geneva Papers on Risk and Insurance — Issues and Practice. 2019. Vol. 44. No. 3. P. 1–19. DOI: 10.1057/s41288-018-0109-0
11. Eling M., Lehmann M. The Impact of Digitalization on the Insurance Value Chain and the Insurability of Risks // Geneva Papers on Risk and Insurance — Issues and Practice. 2018. Vol. 43. No. 3. P. 359–396. DOI: 10.1057/s41288-017-0073-0
12. Eckert C., Osterrieder K. How digitalization affects insurance companies: overview and use cases of digital technologies // Zeitschrift für die gesamte Versicherungswissenschaft. 2020. Vol. 109. No. 7. P. 333–360. DOI: 10.1007/s12297-020-00475-9
13. Grize Y.-L., Fischer W., Lützelschwab C. Machine learning applications in nonlife insurance // Applied Stochastic Models in Business and Industry. 2020. Vol. 36. No. 4. P. 523–537. DOI: 10.1002/asmb.2543
14. Pettersson D., Lilliesköld J., Händel P., Agerman J. Usage-based auto insurance on the Swedish market: A case study // PICMET ‘19 — Technology management in the world of intelligent systems: Proc. Portland Int. conf. on management of engineering and technology (Portland, OR, August 25–29, 2019). Piscataway, NJ: IEEE, 2019. Article: 8893870. DOI: 10.23919/PICMET.2019.8893870
15. Брызгалов Д. В. Цифровизация андеррайтинга на российском страховом рынке // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2020. № 2. С. 90–102. DOI: 10.24411/2071-6435-2020-10015
16. Röschmann A. Digital insurance brokers — old wine in new bottles? How digital brokers create value // Zeitschrift für die gesamte Versicherungswissenschaft. 2018. Vol. 107. No. 6. P. 273–291. DOI: 10.1007/s12297-018-0413-6
17. Pooser D. M., Browne M., Arkhangelska O. Growth in the perception of cyber risk: Evidence from U.S. P&C insurers // Geneva Papers on Risk and Insurance — Issues and Practice. 2018. Vol. 43. No. 2. P. 208–223. DOI: 10.1057/s41288-017-0077-9
18. Zhabynets O. Data protection and information security of insurance companies // Economic Annals-XXI. 2014. Vol. 143. No. 7-8. P. 32–35. URL: http://ea21journal.world/index.php/ea-v143-08/ (дата обращения: 20.11.2022).
19. Yiu E. Technology turbocharges Chinas access to health insurance amid coronavirus pandemic — for the price of a Starbucks coffee // South China Morning Post (SCMP). 2020. April 4. URL: https://www.scmp.com/business/china-business/article/3078273/technologyturbocharges-chinas-access-health-insurance-amid?module=perpetual_scroll_0&pgtype=article&campaign=3078273 (дата обращения: 20.12.2022).
20. Hollmer M. Future InsurTech venture financings could face a coronavirus slowdown // Сarrier Management. 2020. March 19. URL: https://www.carriermanagement.com/news/2020/03/19/204555.htm (дата обращения: 20.12.2022).
21. Колбина М. С., Кушелев И. Ю. Инновации в страховании в России: от теории к практике // Актуальные вопросы современных научных исследований: сборник ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Г. Ю. Гуляев. Пенза: Наука и Просвещение, 2022. C. 150–155.
Рецензия
Для цитирования:
Хабаров В.И., Колбина М.С., Кушелев И.Ю. Внедрение цифровых инноваций как фактор развития и модернизации страхового рынка. Экономика и управление. 2023;29(1):33-44. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-1-33-44
For citation:
Khabarov V.I., Kolbina M.S., Kushelev I.Yu. Introduction of digital innovations as a factor in the development and modernization of the insurance market. Economics and Management. 2023;29(1):33-44. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2023-1-33-44