Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Организационная структура: сравнение направлений научных исследований и потребностей интернет-пользователей (на примере поисковых запросов в системе «Яндекс»)

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-8-830-838

Аннотация

Цель. Выявить направления исследований организационных структур, которые являются наиболее актуальными и востребованными в обществе (на примере интернет-запросов в системе «Яндекс»).

Задачи. Изучить основные подходы, применяемые в научных исследованиях и в общих поисковых запросах по тематике организационных структур; систематизировать применяемые подходы в контексте организационных структур, исходя из целей исследований и запросов; сопоставить проводимые научные работы и запросы широкого круга интернет-пользователей для выявления наиболее востребованных тематик.

Методология. Исследование проведено с применением методов анализа информации из двух баз данных, выработки принципов систематизации применяемых подходов в научной среде и в среде пользователей портала «Яндекс», последующего синтеза новых знаний в виде авторских выводов.

Результаты. Представлены итоги сопоставления статистических данных о научных источниках и общих поисковых запросах. Выявлены области расхождений между научными работами и общественными запросами в практической сфере. Показаны разнообразие и сохраняющаяся актуальность множества видов и типов структур.

Выводы. Тема организационных структур по-прежнему актуальна. Предложена авторская классификация направлений исследований в контексте организационных структур (виды, типы, отраслевая специфика, разработка и внедрение), исходя из целей применения. Наиболее востребованы, согласно авторской позиции, исследования о процессе индивидуального проектирования структуры, которая учитывает специфику компании, построена из типовых элементов и обладает необходимыми свойствами.

Об авторе

Т. Б. Терентьева
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Татьяна Борисовна Терентьева, аспирант факультета «Высшая школа управления», практикующий экономист

125167, Москва, Ленинградский пр., д. 49/2



Список литературы

1. Алтухов А. В., Тищенко С. А. Подходы к организации бизнеса: от функциональной до сетевой структуры (научно-практический обзор) // Экономика и управление. 2020. Т. 26. № 5 (175). С. 520–527. DOI: 10.35854/1998-1627-2020-5-520-527

2. Иванова А. Ю., Фомченкова Л. В. Определение категории «организационная система» в контексте организационного проектирования // Интеграция науки и практики как механизм эффективного развития современного общества: материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 28–29 декабря 2015 г. М.: Институт стратегических исследований, 2015. С. 37–39.

3. Синицын А. В. Подходы к определению, классификация и методология выбора оптимальной организационной структуры управления // Актуальные вопросы современной экономики. 2022. № 1. С. 292–303.

4. Тараш Л. И. Корпоративная организационная структура в системе управления акционерным обществом // Вестник Института экономических исследований. 2017. № 2 (6). С. 5–16.

5. Полевая Е. В. Эволюция организационных структур управления и их классификация в современном мире // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. № 5-1. С. 436–447.

6. Организационная структура // Яндекс. Подбор слов. URL: https://wordstat.yandex.ru (дата обращения: 14.07.2022).

7. Yandex 2021 annual report. Washington, DC: United States Securities and Exchange Commission; 2022. 173 p. URL: https://ir-docs.s3.yandex.net/main/Yandex%2020-F%202021.pdf (дата обращения: 14.07.2022).

8. Организационная структура // eLIBRARY.RU: научная электронная библиотека. URL: https://www.elibrary.ru (дата обращения: 14.07.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Терентьева Т.Б. Организационная структура: сравнение направлений научных исследований и потребностей интернет-пользователей (на примере поисковых запросов в системе «Яндекс»). Экономика и управление. 2022;28(8):830-838. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-8-830-838

For citation:


Terentyeva T.B. Organizational structure: Comparing lines of research and the needs of Internet users (through the example of Yandex search queries). Economics and Management. 2022;28(8):830-838. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-8-830-838

Просмотров: 601


ISSN 1998-1627 (Print)