Феномен креативности и особенности коммуникации с креативными сотрудниками в современных компаниях в условиях пандемии
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-4-351-358
Аннотация
Цель. Показать значимость креативных сотрудников для организации, описать подходы к их деятельности, направленные на повышение эффективности труда, в условиях пандемии.
Задачи. Выявить плюсы и минусы в работе креативных сотрудников, показать опыт взаимодействия с ними, охарактеризовать особенности управления персоналом, в том числе креативными сотрудниками, в условиях пандемии.
Методология. В процессе анализа научных статей, материалов конференций, посвященных управлению персоналом в условиях пандемии, и интервью рассмотрены феномен креативности, особенности поведения креативных сотрудников, возможные пути коммуникации.
Результаты. Исследование феномена креативности показало важную роль креативных сотрудников в любой современной организации, риски управления ими, реализацию основных направлений управления и коммуникации в условиях пандемии. Вынужденный переход организаций на удаленную работу незначительно усложнил коммуникацию с сотрудниками, их эффективность в выполнении служебных обязанностей. Применяются различные инструменты управления для сохранения стабильной и эффективной коммуникации с работающими.
Выводы. Несмотря на сложность управления креативными сотрудниками, ввиду их большой ценности для любой современной организации необходимо искать компромиссы в управлении ими. Организации быстро освоили особенности управления персоналом, в том числе креативными сотрудниками, при вынужденном переходе на удаленную работу. Существуют различные инструменты удаленного управления и коммуникации, позволяющие поддерживать работоспособность всех сотрудников.
Об авторе
А. Ф. ДенисовРоссия
Александр Федорович Денисов, кандидат психологических наук, доцент кафедры организационного поведения и управления персоналом, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
198515, Санкт-Петербург, Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д.109
Список литературы
1. Удаленная работа: действия HR и планы на будущее // KPMG. 2020. Ноябрь. URL: https://assets.kpmg/content/dam/kpmg/ru/pdf/2020/12/ru-ru-hr-actions-in-pandemicpart-3.pdf (дата обращения: 24.12.2021).
2. Удаленный режим работы в условиях пандемии COVID-19: руководство для работодателей / пер. с англ. Женева: Международное бюро труда. 2020. 32 с. URL: https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_dialogue/---act_emp/documents/publication/wcms_749872.pdf (дата обращения: 14.12.2021).
3. Юдина П. Креативный ген // Ko.ru. 2006. 25 сентября. URL: https://ko.ru/articles/kreativnyy-gen-118673/ (дата обращения: 14.12.2021).
4. Роу А. Дж. Креативное мышление: как добиться успеха в новом веке / пер. с англ. В. А. Островский. М.: НТ Пресс, 2007. 174 с.
5. Амбайл Т. Как убить творческую инициативу // Креативное мышление в бизнесе / пер. с англ. Н. Скворцовой; ред. Р. Пискотина. М.: Альпина Бизнес Букс: Юнайтед Пресс, 2009. С. 9–35.
6. РБК. Исследования рынков // Rbc.ru. URL: https://marketing.rbc.ru/author/52/ (дата обращения: 14.12.2021).
7. Donnelly R., Johns J. Recontextualising remote working and its HRM in the digital economy: an integrated framework for theory and practice // International Journal of Human Resource Management. 2021. Vol. 32. No. 1. P. 84–105. DOI: 10.1080/09585192.2020.1737834
8. Бояркин М. Ю., Долгополова О. A., Зиновьева Д. M., Крутова В. В., Романенко Е. В., Субочев Н. С., Юнда А. В. Понятия субъективного благополучия и субъективного неблагополучия // Психологическое и профессиональное благополучие государственных служащих: коллективная монография. Волгоград: Изд-во Волгоградской академии государственной службы, 2007. С. 8–17.
9. Лисовская А. Ю., Кошелева С. В., Соколов Д. Н., Денисов А. Ф. Основные подходы к пониманию благополучия сотрудника: от теории к практике // Организационная психология. 2021. Т. 11. № 1. С. 93–112.
10. Тихонов А. И. Основные задачи российских компаний, решаемые с помощью HR-аналитики // Естественно-гуманитарные исследования. 2020. № 28 (2). С. 262–266. DOI: 10.24411/2309-4788-2020-10113
Рецензия
Для цитирования:
Денисов А.Ф. Феномен креативности и особенности коммуникации с креативными сотрудниками в современных компаниях в условиях пандемии. Экономика и управление. 2022;28(4):351-358. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-4-351-358
For citation:
Denisov A.F. Phenomenon of creativity and aspects of communication with creative employees in modern companies in a pandemic. Economics and Management. 2022;28(4):351-358. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-4-351-358