Развитие электронной коммерции в сфере малого и среднего бизнеса
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2021-6-426-436
Аннотация
Цель. Разработка инструментария моделирования развития интернет-компаний.
Задачи. Показать конкурентные преимущества компании в малом и среднем бизнесе. Выявить основные особенности современной среды ведения бизнеса. Сформировать структуру современного электронного бизнеса. Определить факторы интернет-пространства, влияющие на компанию, которая внедряет интернет-технологии в свою коммерческую деятельность. Выявить факторы привлекательности интернет-рынка для малого и среднего предпринимательства и их готовности к осуществлению электронного бизнеса. Сделать обзор мер господдержки малого и среднего бизнеса в условиях пандемии.
Методология. В настоящей работе на основе общих методов научного познания проанализированы проблемы развития электронного бизнеса в сфере малого и среднего предпринимательства в России.
Результаты. Результатом развития электронного бизнеса являются новые функции и бизнеспроцессы, принципиально новые качества коммерческой деятельности компании. Моделирование развития электронного бизнеса имеет своей конечной целью создание инструментария по формированию эффективной программы развития интернет-компании, которая предусматривает строительство адаптивных экономико-математических моделей управления развитием интернет-компании как сложной системы.
Выводы. Становление и стремительное расширение национального рынка компьютерных технологий и программного обеспечения, рост числа пользователей сети Интернет, создание систем электронных платежей в России способствуют внедрению и распространению электронной коммерции в малом и среднем бизнесе. Вместе с тем осуществление бизнеса в Сети сопряжено с решением большого количества задач в условиях риска и неопределенности, наличием ограничений по ряду факторов.
Об авторах
Д. С. ХмараРоссия
Хмара Дмитрий Сергеевич, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики судостроительной промышленности
190121, Санкт-Петербург, Лоцманская ул., д. 3
В. Н. Самотуга
Россия
Самотуга Владимир Николаевич, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры экономики и управления социально-экономическими системами, доцент кафедры экономики судостроительной промышленности
190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а
190121, Санкт-Петербург, Лоцманская ул., д. 3
Список литературы
1. Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. СПб.: Питер, 2006. 432 c.
2. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник. М.: Инфра-М, 2000. 248 с.
3. Козырев А. А. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник. 4-е изд. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. 444 с.
4. Гридасов А. Ю., Ивасенко А. Г., Павленко В. А. Информационные технологии в экономике и управлении. М.: КноРус, 2010. 153 c.
5. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]: указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474. URL: https://rg.ru/2020/07/22/ukaz-dok.html (дата обращения: 10.05.2021).
6. Райская О. П., Самотуга В. Н. Взаимоотношения кредитных организаций и финтехкомпаний в условиях цифровизации российской экономики // Трансформация бизнеса и общественных институтов в условиях цифровизации экономики: сб. материалов национальной науч.-практ. конф. с междунар. участием, 7 февраля 2019 г. СПб.: Изд-во СПбУТУиЭ, 2019. С. 153−162.
Рецензия
Для цитирования:
Хмара Д.С., Самотуга В.Н. Развитие электронной коммерции в сфере малого и среднего бизнеса. Экономика и управление. 2021;27(6):426-436. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2021-6-426-436
For citation:
Khmara D.S., Samotuga V.N. Development of E-Commerce in the Field of Small and Medium Enterprises. Economics and Management. 2021;27(6):426-436. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2021-6-426-436