Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Классификация инструментов цифрового маркетинга для предприятий отечественного и международного туристского бизнеса

Аннотация

Цифровой маркетинг с учетом того, что в настоящее время клиенты - потребители туристских услуг - в подавляющем большинстве используют интернет-среду при поиске, бронировании и оплате турпродукта, динамично меняет приемы ведения бизнеса, применяемые компаниями индустрии туризма. Цель. Обосновать необходимость использования предприятиями туристской индустрии современных электронных технологий, разработку и внедрение в повседневную практику новых цифровых стратегий, направленных на удовлетворение потребностей клиентов в онлайн-режиме собственными силами туристского предприятия (без участия интернет-посредников). Задачи. провести сравнительный анализ основных инструментов цифрового маркетинга в России и за рубежом; обосновать необходимость внедрения новых инструментов цифрового маркетинга в качестве необходимого условия успешного развития, продвижения, повышения конкурентоспособности, снижения издержек и роста финансовых показателей компаний туристского бизнеса. Результаты. Предлагается авторская классификация наиболее эффективных инструментов цифрового маркетинга для предприятий как отечественного, так и международного туристского бизнеса. Подробно проанализированы достоинства и недостатки инструментов цифрового маркетинга, выявлены наиболее действенные, в наибольшей степени способствующие повышению эффективности работы предприятий туристского бизнеса. К таким инструментам относятся поисковый маркетинг, рекламная кампания онлайн, электронная почта, онлайн-партнерства, маркетинг в социальных сетях, вирусный маркетинг. Учитывая явную динамику перехода клиентов - потребителей туристских услуг - в интернет-среду, игнорирование подобных стратегий предприятиями туриндустрии уже в среднесрочной перспективе может привести к их банкротству и уходу с рынка. Использование же и внедрение рассмотренных в статье новейших технологий цифрового маркетинга, напротив, будет способствовать укреплению позиций и расширению деятельности туристского предприятия, выходу на новые клиентские сегменты в более широком маркетинговом поле как на внутреннем, так и на международном рынках и, в итоге, повышению эффективности и конкурентоспособности бизнеса.

Об авторе

Константин Борисович Костин
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия


Список литературы

1. Костин К. Б. Инновационный подход к формированию ценовой политики туристско-гостиничного предприятия как решающий инструмент маркетинга // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 6. С. 74-83.

2. Костин К. Б. Использование цифровой маркетинговой стратегии как эффективного средства развития компаний туристского бизнеса // Вестник Российской академии естественных наук. 2014. Т. 18, № 3. C. 77-81.

3. Петрик Е. А. Интернет-маркетинг. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2007. 299 c.

4. Ferrell O. C., Hartline M. D. Marketing Strategy. Australia; Mason, Ohio: South-Western Cengage Learning, 2011. 743 p.

5. Kotler P., Keller K. Marketing Management. 14th edition. New Jersey: Pearson Education Inc., 2012. 816 p.

6. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник. 4-е изд. М.: Юнити-Дана, 2007. 1045 с.

7. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: ИЦ «Академия», 2007. 244 с.

8. Дурович А. П. Маркетинг в туризме. М.: Инфра-М, 2010. 314 с.

9. Ryan D., Jones С. Understanding Digital Marketing. Marketing Strategies for Engaging the Digital Generation. London and Philadelphia: Kogan Page Publishers, 2014. 432 p.

10. Strauss J., El-Ansary A., Frost R. E-marketing. Prentice Hall, 2003. 578 p.


Рецензия

Для цитирования:


Костин К.Б. Классификация инструментов цифрового маркетинга для предприятий отечественного и международного туристского бизнеса. Экономика и управление. 2016;(1):55-57.

For citation:


Kostin K.B. Classification of Digital Marketing Tools for Russian and Foreign Travel Agencies. Economics and Management. 2016;(1):55-57. (In Russ.)

Просмотров: 507


ISSN 1998-1627 (Print)