Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Роль инструментов электронной торговли B2B в стратегиях российских агропромышленных холдингов мясной промышленности

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2021-3-210-218

Аннотация

Цель. Обосновать стратегическую роль инструментов электронной торговли B2B для агропромышленных холдингов мясной промышленности России.

Задачи.Определить мировые и национальные тренды и закономерности, влияющие на усиление роли электронной торговли в межфирменном товарообмене; установить место инструментов электронной торговли B2B в стратегической системе управления агропромышленных холдингов; показать стратегическую роль инструментов электронной торговли B2B в развитии агропромышленных холдингов.

Методология.На основе теории стратегии и методологии стратегирования иностранного члена Российской академии наук (РАН), доктора экономических наук, профессора В.  Л.  Квинта производится оценка роли электронной торговли B2B в стратегиях агро-промышленных холдингов мясной промышленности России. Приводится обоснование влияния инструментов на повышение качества жизни населения — главного ориентира любой стратегии.

Результаты. Мировые тенденции, связанные с роботизацией, цифровизацией и глобальными эпидемиями, приводят к усилению роли электронной торговли, в том числе торговли мясной продукцией, где, благодаря высокому потенциалу, агропромышленные холдинги могут занять лидирующие позиции. Актуальность реализации данной возможности подчеркивается сложной экономической, политической и эпидемиологической обстановкой, диктующей необходимость стратегической модернизации бизнеса. Теория стратегии и методология стратегирования В. Л. Квинта оценивает инновации как источник стратегических преимуществ. Рассматривая инструменты электронной торговли B2B через

концепцию новых комбинаций Й. Шумпетера, их можно оценить как проведение реорганизации и освоение нового рынка сбыта, поскольку они позволяют ускорить оборот с контрагентами, повысить скорость анализа спроса и управления продажами, оптимизировать ряд основных бизнес-процессов корпорации, обеспечить гибкую ценовую политику, улучшить имидж предприятий, создать стратегический запас спроса, необходимый для чрезвычайных периодов.

Выводы. Внедрение и использование инструментов электронной торговли B2B способно создать ряд конкурентных преимуществ для агропромышленных холдингов, увеличить устойчивость последних в чрезвычайные периоды, а также повысить физическую и экономическую доступность мясной продукции для потребителя.

Об авторе

М. Д. Гринченко
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия

Гринченко Максим Дмитриевич, аспирант кафедры экономической и финансовой стратегии 

119234, Москва, ГСП-1, Ленинские горы, д. 1, стр. 61



Список литературы

1. Васин В. А., Миндели Л. Э. На пути к обществу знаний: новые контуры кооперации в научно-инновационной сфере // Инновации. 2018. № 1 (231). С. 3–11.

2. Бабкин А. В., Буркальцева Д. Д., Костень Д. Г., Воробьев Ю. Н.Формирование цифровой экономики в России: сущность, особенности, техническая нормализация, проблемы развития // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2017. Т. 10. № 3. С. 9–25. DOI: 10.18721/JE.10301

3. Hottois G. Techno-sciences and ethics / In: Agazzi E. Right, wrong and science: The ethical dimensions of the techno-scientific enterprise. Amsterdam, New York: Editions Rodopi B.V., 2004. P. 261–265. (Poznań Studies in the Philosophy of Science and Humanities. Vol. 81).

4. Квинт В. Л., Бодрунов С. Д. Стратегирование трансформации общества: знание, технологии, ноономика: монография. СПб.: Институт нового индустриального развития имени С. Ю. Витте, 2021. 351 с.

5. Орлова Г. А., Савинов Ю. А., Тарановская Е. В. Развитие межфирменной электронной B2B торговли // Российский внешнеэкономический вестник. 2021. № 2. С. 76–85. DOI: 10.24411/2072-8042-2021-2-76-85

6. Anderson G.B2B Ecommerce Trends: 2021 / COVID-19 Impact & More [Электронный ресурс] // Corevist. 2021. January 21. URL: https://www.corevist.com/b2b-ecommercetrends/#cx (дата обращения: 10.02.2021).

7. Машинская И. С.Инновационное развитие предприятий мясной промышленности в условиях совершенствования системы обеспечения качества и безопасности продукции // Научное обеспечение инновационных технологий производства и хранения сельскохозяйственной и пищевой продукции: cб. тр. III Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых и аспирантов. Краснодар: Всероссийский научно-исследовательский институт табака, махорки и табачных изделий Российской академии сельскохозяйственных наук, 2016. С. 492–499.

8. Балабошина Д. Горячий цех: как рестораны и кафе возвращают клиентов после пандемии [Электронный ресурс] // РБК+. 2020. 20 июля. URL: https://plus.rbc.ru/news/5f14670d7a8aa9e4fa687a7a (дата обращения: 10.02.2021).

9. Синявская Е. Е. Российский ритейл: влияние пандемии и перспективы развития // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 9–1. С. 149–154. DOI: 10.17513/vaael.1315

10. Квинт В. Л.Стратегирование в России и мире: ставка на человека // Экономика и управление. 2014. № 11. С. 15–17.

11. Гринченко М. Д. Анализ стратегических тенденций развития мясной промышленности России // Управленческое консультирование. 2021. № 1. С. 117–126. DOI: 10.22394/1726-1139-2021-1-117-126

12. COVID-19. Угрозы и вызовы для отрасли. Результаты экспертной панели [Электронный ресурс] // Федеральный научный центр пищевых систем имени В. М. Горбатова РАН. 2020. 26 с. URL: http://www.vniimp.ru/netcat_files/userfiles/vniimp/pr/Expertnaya_panel_FNTs_-_Kovid.pdf (дата обращения: 25.02.2021).

13. Фоменко Е. М., Ефимов Е. Н. Общая характеристика электронных торговых площадок // Тerra Economicus. 2009. Т. 7. № 2–2. С. 55–58.

14. Kvint V. L. Strategy for The Global Market: Theory and Practical Applications. New York, London: Routledge. 2016. 519 p.

15. Квинт В. Л. Теория и практика стратегирования. Ташкент: Тасвир, 2018. 160 с.

16. Шумпетер Й. Теория экономического развития: исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры. М.: Прогресс, 1982. 455 с.

17. Камышенков В. Ю., Ткачева Ю. В.Повышение устойчивости предприятий АПК на основании внедрения электронной коммерции // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2011. № 1. С. 124–129.

18. Гужина Г. Н., Ежова В. Г.Трансформация современного бизнеса в условиях пандемии // Инновации и инвестиции. 2021. № 2. С. 220–224.

19. Ивантер В.В., Квинт В.Л., Фелпс Э. С., Максимцев И. А., Алферов Ж. И. Как будет развиваться экономика России? // Инновации. 2013. № 1 (171). С. 3–12.

20. Савинов Ю. А., Стрижкова Л. А., Тарановская Е. В., Скурова А. В. Инструменты развития рынка товаров, поставляемых через каналы электронной торговли // Российский внешне-экономический вестник. 2021. № 2. С. 57–65. DOI: 10.24411/2072-8042-2021-2-57-65

21. Интеграция ERP систем с ЭТП — глобальный тренд на многие годы [Электронный ресурс] // Tender.Pro. Электронная торговая площадка B2B. URL: http://press.tender.pro/mneniya/integraciya-ERP-sistem-s-etp-globalni-trend-na-mnogie-god.html (дата обращения: 25.02.2021).

22. Новикова И. В. Стратегическое управление трудовыми ресурсами предприятия в Индус т -рии 4.0 // Экономическое возрождение России. 2019. № 3. С. 181–184.

23. Портер М. Э. Конкуренция: учеб. пособие / пер. с англ. М.: Вильямс, 2000. 495 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гринченко М.Д. Роль инструментов электронной торговли B2B в стратегиях российских агропромышленных холдингов мясной промышленности. Экономика и управление. 2021;27(3):210-218. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2021-3-210-218

For citation:


Grinchenko M.D. The Role of B2B E-Commerce Tools in the Strategies of Russian Agro-Industrial Holdings in the Meat Industry. Economics and Management. 2021;27(3):210-218. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2021-3-210-218

Просмотров: 391


ISSN 1998-1627 (Print)