Потребительское поведение: новые сферы исследования
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2021-1-40-45
Аннотация
Цель. Предложить новые направления исследований поведения потребителей в контексте маркетинга как научной дисциплины с учетом современных реалий.
Задачи. Изучить эволюцию маркетинга как научной дисциплины. Выявить основные тенденции его развития в современных условиях. Сформировать пул предложений по новым направлениям исследования поведения потребителей.
Методология. Процесс исследования поведения потребителей в маркетинговом проблемном поле базируется на обзоре научных исследований, применении методов анализа, синтеза, сравнения и обобщения.
Результаты. Анализ показал, что маркетинговые практики сегодня перемещаются в интернет-пространство, в социальные сети. Новый контент обусловливает новые подходы к исследованиям потребительского поведения. Предложен пул новых исследовательских вопросов для будущих исследований.
Выводы. Эволюция маркетинга как дисциплины связана с развитием потребительского рынка. Изменения потребительского поведения на современном этапе сопряжены с его «перемещением» в интернет-пространство и социальные сети, где стремительно развивающиеся маркетинговые практики компаний опережают их научное обоснование. Важной задачей становится исследование и научное обоснование происходящих в контенте процессов.
Об авторе
С. А. НегановРоссия
Неганов Сергей Александрович - кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры управления в социальных и экономических системах, философии и истории
620034, Екатеринбург, ул. Колмогорова, д. 66
Список литературы
1. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей / пер. с англ. СПб.: Питер, 2007. 944 с.
2. Варго С., Лаш Р.Развитие новой доминирующей логики маркетинга / пер. с англ. // Российский журнал менеджмента. 2006. Т. 4. № 2. С. 73–106.
3. Ильин В. И.Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2000. 224 с.
4. Котлер Ф., Келлер К. Л.Маркетинг менеджмент / пер. с англ. СПб.: Питер, 2007. 816 с.
5. Соломон М. Р.Поведение потребителя. Искусство и наука побеждать на рынке / пер. с англ. СПб.: ДиаСофтЮП, 2003. 784 с.
6. Неганова В. П., Ильенкова К. М.Опыт внедрения категорийного менеджмента в торговых компаниях // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2020. № 3. С. 204–217. DOI: 10.36627/2074-5095-2020-3-3-204-217
7. Sheth J. N., Howard J. A. The theory of buyer behavior. New York, London: John Wiley & Sons, 1969. 458 p.
8. Apte S., Sheth J. N. The sustainability edge: How to drive top-line growth with triple-bottom-line thinking. Toronto, Buffalo, London: University of Toronto Press, 2016. 224 p.
9. Belk R. Possessions and the extended self // Journal of Consumer Research. 1988. Vol. 15. No. 2. P. 139–168. DOI: 10.1086/209154
10. Prahalad C. K.The fortune at the bottom of the pyramid: Eradicating poverty through profits. London: Pearson Education, 2005. 273 p.
Рецензия
Для цитирования:
Неганов С.А. Потребительское поведение: новые сферы исследования. Экономика и управление. 2021;27(1):40-45. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2021-1-40-45
For citation:
Neganov S.A. Consumer Behavior: New Areas of Research. Economics and Management. 2021;27(1):40-45. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2021-1-40-45