Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Современный маркетинг и вовлечение аудитории некоммерческих организаций в коммуникацию в социальных сетях

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-12-1349-1354

Аннотация

Цель. Охарактеризовать процесс вовлечения целевой аудитории в коммуникацию организаций некоммерческого сектора в социальных сетях с точки зрения задач современного маркетинга.

Задачи. Концептуализировать понятия «вовлечение», «вовлеченность» как механизмы маркетинговых коммуникаций; определить совокупность методов и инструментов в маркетинговой практике работы некоммерческих организаций со своей аудиторией в социальных сетях для повышения степени вовлеченности целевой аудитории в коммуникацию; охарактеризовать степень вовлеченности целевой аудитории некоммерческих организаций (НКО) в социальных сетях с учетом отраслевой специфики деятельности и территориальной принадлежности НКО, проанализировать на примере некоммерческих организаций г. Перми работу по вовлечению аудитории в коммуникацию в социальных сетях.

Методология. В современных условиях в теории маркетинга назревает трансформация маркетинговой парадигмы в сторону непрерывного взаимодействия компаний с потребителями на каждом этапе их потребительских контактов с организацией. Возникает необходимость поддержания определенного уровня вовлеченности потребителя в общение как когнитивной и поведенческой конструкции коммуникативного процесса. В этой связи методологические основы исследования детерминируются когнитивным и бихевиористским подходами как ключевыми теоретическими конструктами в представлении феномена вовлечения целевой аудитории в коммуникативный процесс.

Результаты. Определены маркетинговые инструменты вовлечения целевой аудитории некоммерческих организаций в коммуникацию в социальных сетях на каждом этапе «путешествия потребителя» (“customer journey”); с точки зрения закрепления научной позиции о специфике маркетинговых задач продвижения организаций некоммерческого сектора дана характеристика степени вовлеченности целевой аудитории в коммуникацию с социально ориентированными некоммерческими организациями (СО НКО) Перми в социальных сетях «ВКонтакте» и “Instargam”. Автором обоснована мысль о необходимости системной диагностики условий, детерминирующих степень вовлеченности аудитории в коммуникацию в социальных сетях, с точки зрения маркетинговых задач привлечения внимания населения к деятельности институтов гражданского общества.

Выводы. Ввиду отраслевой специфики деятельности негосударственных некоммерческих организаций и их территориальной принадлежности в маркетинговой практике продвижения выявлены особенности коммуникации с целевой аудиторией на площадках социальных сетей. Установлено, что для более высокого уровня вовлеченности целевой аудитории в коммуникацию в социальных сетях характерны системность размещения информации; широкий охват аудитории сообщества в социальной сети, который оценивается по количеству подписчиков; высокие показатели количества просмотров постов, значительно превышающие количество подписчиков; большое количество лайков постов в сообществе; наличие комментариев, репостов; наличие перехода из социальной сети на официальный сайт СО НКО; привлечение и использование в сообществе пользовательского контента; наличие горизонтальных связей в сообществе, нетворкинг.

Об авторе

А. М. Кузьмина
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия

Кузьмина Анна Михайловна – кандидат политических наук, доцент института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9



Список литературы

1. Гуляева М. А. Теоретические основы вовлеченности в коммуникацию // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2016. No 9-10 (113). С. 65–69.

2. Wright P. L. The Cognitive Processes Mediating Acceptance of Advertising // Journal of Marketing Research. 1973. Vol. 10. No. l. Р. 53–62. DOI: 10.1177/002224377301000108

3. Buchholz L. M., Smith R. E. The Role of Consumer Involvement in Determining Cognitive Response to Broadcast Advertising // Journal of Advertising. 1991. Vol. 20. No. 1. P. 4–17. DOI: 10.1080/00913367.1991.10673202


Рецензия

Для цитирования:


Кузьмина А.М. Современный маркетинг и вовлечение аудитории некоммерческих организаций в коммуникацию в социальных сетях. Экономика и управление. 2020;26(12):1349-1354. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-12-1349-1354

For citation:


Kuzmina A.M. Modern Marketing and Involvement of the Audience of Non-Profit Organizations in Communication in Social Networks. Economics and Management. 2020;26(12):1349-1354. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-12-1349-1354

Просмотров: 674


ISSN 1998-1627 (Print)