Preview

Экономика и управление

Расширенный поиск

Инновационные преобразования внутриорганизационных взаимодействий в условиях пандемии

https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-12-1335-1341

Аннотация

Цель. Определить возможности поддержания организационной эффективности компаний в условиях пандемии.

Задачи. Проанализировать организационные изменения, происходящие в условиях пандемии, процесс их влияния на организационную эффективность, найти способы компенсации утраты эффективности в новых условиях с использованием подходов, базирующихся на коммуникационном менеджменте.

Методология. Исследование проведено посредством анализа имеющихся источников и моделирования поведения организационных структур с использованием мультиагентских моделей и оригинальной методики оценки организационной эффективности.

Результаты. Авторами определен один из источников негативного влияния перестройки организационной структуры в условиях пандемии на эффективность организации, связанный с уменьшением коммуникационного предложения. Рассмотрены способы компенсации этого влияния с помощью включения в структуру организации верифицированных коммуникаторов. Показано положительное воздействие такой инновации на организационную эффективность, определены способы достижения максимальной эффективности данной меры для организаций, имеющих различный уровень индивидуальной эффективности сотрудников, а также в случаях различной интенсивности изменений внешней среды.

Вывод. Негативное влияние уменьшения информационного предложения на организационную эффективность в условиях пандемии может быть успешно компенсировано за счет перестройки организационной структуры, связанной с созданием в структуре организации верифицированных коммуникаторов.

Об авторах

А. Б. Письменная
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия

Письменная Анна Борисовна – доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой управления производством и кадрового обеспечения транспортного комплекса

127994, Москва, Образцова ул., д. 9, стр. 9



А. Ю. Точальная
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия

Точальная Алена Юрьевна – аспирант кафедры управления производством и кадрового обеспечения транспортного комплекса

127994, Москва, Образцова ул., д. 9, стр. 9



В. Г. Анфиногентов
ООО «Ай-ФОРС»
Россия

Анфиногентов Василий Геннадиевич – кандидат физико-математических наук, доцент, заместитель генерального директора

129272, Москва, Трифоновский туп., д. 3



Список литературы

1. Кузин Д. В., Ядова Н. Е. Инновации в бизнес-коммуникациях и проблемы менеджмента // Управленческие науки. 2016. Т. 6. № 1. С. 51–60.

2. Романюк Ю. В. Методы формирования и реализации маркетинговых коммуникационных стратегий // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2020. № 1. С. 47–51. DOI: 10.17805/trudy.2020.1.8

3. Черникова Л. И., Киселёв А. С. Влияние внутриорганизационного маркетинга на конечный результат деятельности предприятия // Сервис в России и за рубежом. 2013. № 6. С. 83–96.

4. Gerber C. Community building on crowdwork platforms: Autonomy and control of online workers? // Competition & Change. 2020. P. 1–22. DOI: 10.1177/1024529420914472

5. Weijs-Perrée M., Appel-Meulenbroek R., Arentze T. Location type choice for face-to-face interactions in business centers // 25th Annual European Real Estate Society (ERES) Conference (Reading, 27–30 June, 2018). Nottingham: ERES, 2018. DOI: 10.15396/eres2018_335

6. Nappi-Choulet I., de Campos Ribeiro G., Cochard N. User satisfaction and workspace effectiveness: conditional effects of stress and workplace attachment // 26th Annual European Real Estate Society Conference (Cergy-Pontoise, 3–6 July, 2019). Nottingham: ERES, 2019. DOI: 10.15396/eres2019_272

7. Аранжин В. В. Определение и анализ условий применения в управлении персоналом концепции управления человеческими ресурсами // Лидерство и менеджмент. 2016. Т. 3. № 3. С. 171–187. DOI: 10.18334/lim.3.3.36156

8. Онучин А., Финкельштейн Г. Новая реальность для сотрудников: как изменился коммуникационный ландшафт [Электронный ресурс] // HRTimes. 2020. № 36. С. 8–13. URL: https://www.ecopsy.ru/insights/novaya-realnost-dlya-sotrudnikov-kak-izmenilsya-kommunikatsionnyylandshaft/ (дата обращения: 09.11.2020).

9. Шувал-Сергеева Н. С., Блатова Т. А., Макаров В. В. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в организации: от оптимизации структуры до повышения конкурентоспособности // Радиопромышленность. 2017. № 2. С. 101–106.

10. Власюк Г. В., Иванов Я. Г. Построение эффективных внутренних связей как основа конкурентоспособности организации // Образование. Наука. Научные кадры. 2014. № 5. С. 257–262.

11. Rouchier J., Tubaro P., Emery C. Opinion transmission in organizations: an agent-based modeling approach // Computational and Mathematical Organization Theory. 2014. Vol. 20. No. 3. P. 252–277. DOI: 10.1007/s10588-013-9161-2

12. Письменная А. Б., Новосельцева Е. В. Влияние неформализованных внутриорганизационных взаимодействий на организационную эффективность // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2015. № 9-10. С. 24–27.

13. Ровенская Е. А., Макаров В. Л., Бахтизин А. Р., Бекларян Г. Л., Акопов А. С., Стрелковский Н. Агентное моделирование популяционной динамики двух взаимодействующих сообществ: мигрантов и коренных жителей // Экономика и математические методы. 2020. Т. 56. № 2. С. 5–19. DOI: 10.31857/S042473880009217-7

14. Davis J. P. Organization Architecture and Dynamic Capabilities: Network Microfoundations of Competitive Advantages in Dynamic Markets. 2013. 55 p. DOI: 10.2139/ssrn.2272774

15. Письменная А. Б. Влияние характеристик неоднородности внутриорганизационных взаимодействий на эффективность различных видов компаний // Инновации и инвестиции. 2014. № 6. С. 22–25.


Рецензия

Для цитирования:


Письменная А.Б., Точальная А.Ю., Анфиногентов В.Г. Инновационные преобразования внутриорганизационных взаимодействий в условиях пандемии. Экономика и управление. 2020;26(12):1335-1341. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-12-1335-1341

For citation:


Pismennaya A.B., Tochalnaya A.Yu., Anfinogentov V.G. Innovative Transformations of Intra-Organizational Interactions During a Pandemic. Economics and Management. 2020;26(12):1335-1341. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-12-1335-1341

Просмотров: 407


ISSN 1998-1627 (Print)