Современное образование: тенденции и перспективы развития
https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-10-1158-1163
Аннотация
Цель. В статье предпринята попытка научного анализа и критического осмысления современных тенденций развития сферы образования.
Задачи. Рассмотреть концепцию непрерывного образования (Lifelong Learning); выявить сильные и слабые места применения таких современных цифровых технологий, как геймификация, виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR); показать перспективы развития сферы образования в результате внедрения дистанционного обучения.
Методология. Исследование проведено на основе системного подхода с применением методов сравнительного и структурного анализа, использованы приемы аналитического и теоретического обобщения.
Результаты. Рассмотрены современные тенденции в развитии образования, связанные с внедрением цифровых технологий, определены перспективы развития отрасли.
Выводы. В условиях цифровой экономики и трансформации рынка труда концепции Lifelong Learning, практико-ориентированного образования получают все более широкое распространение. Вынужденный переход на дистанционное обучение из-за ситуации с COVID-19 стал катализатором стремительных изменений в сфере образования. Цифровые образовательные технологии VR, AR расширяют возможности естественной образовательной среды, но вместе с тем несут определенные риски.
Об авторе
С. П. ДеминаРоссия
Демина Светлана Петровна - старший преподаватель кафедры экономической теории и экономического образования
191186, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 48, Россия
Список литературы
1. Бутенко В., Полунин К., Котов И. [и др.]. Россия 2025: от кадров к талантам [Электронный ресурс]. М.: Boston Consulting Group, 2017. 72 с. URL: http://www.d-russia.ru/wp-content/uploads/2017/11/Skills_Outline_web_tcm26-175469.pdf (дата обращения: 10.09.2020).
2. Опрос взрослого населения по вопросам становления непрерывного образования в России [Электронный ресурс] // Национальный исследовательский университет «Высшая школа эко- номики». URL: https://memo.hse.ru/data/2018/03/01/1165054486/ind2017_PO_nepr_2.pdf (дата обращения: 10.09.2020).
3. Коршунов И. А., Гапонова О. С., Пешкова В. М. Век живи — век учись: непрерывное образование в России: монография. М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2019. 312 с.
4. Практика vs Теория или зачем нужно высшее образование? [Электронный ресурс] // Habr. 2020. 28 сентября. URL: https://habr.com/ru/company/southbridge/blog/521002/ (дата обращения: 30.09.2020).
5. Панкова М. Геймификация в образовании: когда обычный курс становится квестом [Электронный ресурс] // Rbc.ru. URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/5de6699e9a79470c5d2b2a8f (да- та обращения: 30.09.2020).
6. Песня В. Эксперты выявили основные проблемы дистанционного образования в РФ [Электронный ресурс] // РИА Новости. 2020. 26 марта. URL: https://sn.ria.ru/20200326/1569166181.html (дата обращения: 30.09.2020).
7. Олиярник Е. Образование в VR: урок математики вместо охоты на монстров [Электронный ресурс] // Rbc.ru. URL: https://trends.rbc.ru/trends/industry/5e8f1d019a79472f73b98e51 (дата обращения: 30.09.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Демина С.П. Современное образование: тенденции и перспективы развития. Экономика и управление. 2020;26(10):1158-1163. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-10-1158-1163
For citation:
Demina S.P. Modern Education: Development Trends and Prospects. Economics and Management. 2020;26(10):1158-1163. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/1998-1627-2020-10-1158-1163